Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Вторник, 02.07.2024, 09:56

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Паспорт группы | Регистрация | Вход

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда.  Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды. В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. 

Дидактический уголок.

Дидактический стол является частью развивающих игр. Я использую его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняю, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

Дидактическое панно «Весенняя поляна».

Игровая зона.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Игровой центр «Жилая комната».

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. И совместно с родителями для малышей был создан уголок «Уединения». Родители принесли свои семейные фотографии, и теперь дети в любой момент могут обратить свой взгляд на фотографию и вспомнить маму и папу. Это способствует тому, что малыш не чувствует себя одиноким, брошенным. Рассматривая фотографии, мы беседуем с ребятами, расспрашиваем их, активизируя речь детей.

Больница.

С помощью сюжетно-ролевых игр у детей формируются навыки ролевого поведения, связываются сюжетные действия с названием роли.

Парикмахерская.

Книжный уголок.

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе. 

Уголок ИЗО

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.

Музыкальный центр.

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

В «Зоне двигательной активности» есть  мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, «Дартс», атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.

Центр «Песок-вода».

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д.  Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон. 

Театральный уголок.

Дети в восторге от нашего театрального уголка. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть кукольный и настольный театр, пальчиковый. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Уголок природы.

Уголок природы одно из условий, необходимых для экологического воспитания детей. Уже в первые дни пребывания в детском саду, я привлекаю их к рассматриванию растений, постепенно приучаю малышей к совместным действиям по уходу за ними. Календарь природы ведётся с целью умения определять времена года.
 
Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной комнаты. Окно оформлено в виде календаря природы. В данный момент окно отображает осенние нотки нашей жизни. Здесь оформлен информационный уголок для родителей, есть визитная карточка группы  « Яблонька», стенд «Жизнь нашей группы", где размещены фото детей, посещающих группу. Дети рассматривают фото, называют имена детей. Здесь оформлен уголок для родителей по ПДД, уголок-выставка детских работ по изо , где выставляются детские работы.
 

Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие.  Все представленные вашему вниманию уголки и составляют предметно-развивающую среду. 

 

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0