Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Суббота, 05.10.2024, 16:39

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Из опыта работы

Аналитическая справка по результатам реализации основной образовательной программы дошкольного образования в группе раннего возраста в 2021 – 2022 у

На протяжении 2021-2022 учебного года воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе общей образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир.

В течение года регулярно обновлялась и пополнялась развивающая предметно – пространственная среда в группе. Изготавливали сами дидактические игры.

С октября в группе ведётся кружок «Пальчик, ручка, язычок», который способствует накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивает мелкую моторику рук, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Уровень конфликтности в группе низкий.

На протяжении первой половины учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Старались обеспечивать эмоциональный комфорт, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя  положительную оценку. Давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.  Адаптация в группе «Яблонька» закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

  В течение учебного года (с сентября 2021г. по май 2022г.) дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.  Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Уровень конфликтности в группе низкий.

  Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

  • Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
  •  Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.
  • Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.

   Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается старшим воспитателем и воспитателями.  Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе  заполняется на начало учебного года индивидуальная диагностическая карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

  Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов: 

•  Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

•  используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

•  не все дети владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

• стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

•  проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

•  проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

•  у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

  В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:

1.Социально-коммуникативное развитие

  Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.                                                                      

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.                                                                                       

Формировались знания о правилах пожарной безопасности.

Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.        

   Дети могут поделиться информацией или  пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т.д.);  действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.    

Благодаря всей проделанной работе имеем:

     Результаты следующие.

Начало года:

Низкий уровень – 38 %;

Средний уровень – 54 %;

Высокий уровень –8 %;

Конец года:

Низкий уровень – 10 %;

Средний уровень – 65, %;

Высокий уровень –25 %;

Высокий уровень у детей, которые могут принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применят игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации на следующий учебный  период: организовать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Учить принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

   В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают большие и маленькие предметы.

Знают понятия один – много.

Узнают круг, квадрат;  называют и используют детали строительного материала.

Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.   Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 65 %;

Средний уровень – 25 %;

Высокий уровень – 10 %;

Конец года:

Низкий уровень – 15 %;

Средний уровень – 65 %;

Высокий уровень – 20 %;

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечать на вопросы.

Рекомендации на учебный период:

проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи;

необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

   Способствовала развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставила перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный  запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.  Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.  Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки» и другие стихи, считалки; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой, речевой и дыхательной гимнастики.

Развитие речи проводилось 1 раз в неделю.

Начало года:

Низкий уровень – 55 %;

Средний уровень – 45 %;

Высокий уровень – 5 %;

Конец года:

Низкий уровень – 20 %;

Средний уровень – 55 %;

Высокий уровень – 25 %;

Рекомендации на учебный  период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, повторять за воспитателем слова, предложения, учить читать стихи, рассказывать сказки с помощью взрослого. В группе есть ребенок  с проблемами речи.

4.Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

   Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают  красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок  пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно, прижимая  их друг к другу.  Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

 Рисование и лепка проводились один раз в неделю.

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 60 %;

Средний уровень – 25 %;

Высокий уровень – 15%;

Конец года:

Низкий уровень – 25 %;

Средний уровень – 50 %;

Высокий уровень – 25 %;

Рекомендации на учебный период: вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

5.Физическое развитие

    Каждый день в группе проводились утренняя зарядка, гигиенические процедуры, самомассаж, прогулки на свежем воздухе;  гимнастика после пробуждения; проветривание, кварцевание помещений, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.  В течение года проводились занятия по физической культуре 3 раза в неделю.

      На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 25 %;

Средний уровень – 75 %;

Высокий уровень – 0 %;

Конец года:

Низкий уровень – 10 %;

Средний уровень – 55 %;

Высокий уровень – 35 %;

Положительная динамика участия детей в выставках, конкурсах, фестивалях.

Наименование

Участники

Сроки проведения

Награды

Всероссийский конкурс

«В мире птиц» 

 

Всероссийский конкурс «Мир сказок К.И.Чуковского»

Овчинников Е..

Руководитель:

Жирикова Е.А.

Паршин К.

Руководитель:

Жирикова Е.А.

    апрель 2022г.

 

 

    апрель 2022г

1-е место

 

 

2-е место

Всероссийский конкурс

«Просто космос»

Камышанов В.

Руководитель:

Шмелёва Н.С.

    апрель 2022г

1-е место

Районный конкурс

«Пасхальная радость»

Камышанов В.

Руководитель:

Жирикова Е.А.

    апрель 2022г

1-е место

Районный конкурс

«Пасхальная радость»

Каплин В.

Руководитель:

Шмелёва Н.С.

    апрель 2022г

3-е место

В течение года родители участвовали в конкурсах, выставках, акциях:

Призёр профессионального конкурса на всероссийском, муниципальном уровне и на уровне МБДОУ.

Название конкурса

Год

Результат

Районный конкурс «Деды Морозы разных народов России» Жирикова Е.А.

2021 год

2-е место

Районный конкурс «Деды Морозы разных народов России» Шмелёва Н.С.

2021год

2-е место

Смотр - конкурс МБДОУ «Физкультурных центров «Мы за ЗОЖ».

2022 год

1-е место

Конкурс МБДОУ «Всех детей мы удивили, праздник в группе подарили»

2021 год

1-е место

Участие в районной акции «Не сжигайте, люди, листья»

Участие в районной акции - флешмоб «Мама, я тебя люблю!»

 Участие в районной акции «Кавказ – наш общий дом!»

Участие в районной акции – «Цветик – семицветик»

 Участие в акции МБДОУ«Поможем птицам пережить зиму!»

Участие в районной акции – «Птичку жалко!»

 Участие в флешмобе «Герои Нового года!»

Участие во Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы».

Участник Всероссийского педагогического конкурса «Педагогические секреты» на сайте «Современный урок»

В течение года проводились мероприятия:

Открытое занятие для педагогов МБДОУ «Малыши в гостях у деда Щукаря».

Реализация социокультурного проекта на уровне ДОУ «Давайте делать добрые дела!»

Выводы: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала на момент работы показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, а также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В следующем учебном году  планирую:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении;

- Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

- Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды;

- Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

- Активно участвовать в мероприятиях ДОУ.

Категория: Из опыта работы | Добавил: jirikovaelena (15.05.2022)
Просмотров: 90 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0