Количество детей.
Начало года – 17 детей.
Количество девочек и мальчиков: мальчиков – 11, девочек – 8.
Возраст детей от 1,4 до 3 лет.
Мониторинг проводился с 16 детьми, так как 2 ребёнка поступили в конце года, 1 ребёнок не посещал детский сад по состоянию здоровья.
Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты работы по данному направлению:
- Заболеваемость в днях на одного ребёнка (за календарный год)
- Заболеваемость в случаях на одного ребёнка (за календарный год)
- Адаптация детей к условиям пребывания в детском саду
Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и активно участвовали во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
Результаты работы по данному направлению:
Показатели
|
Освоение детьми программного материала:
|
|
|
Освоили
|
Не освоили
|
Общие движения
|
14
|
2
|
Навыки
|
14
|
2
|
Получению результатов способствовало:
1.Уренняя зарядка, физкультурные занятия, гимнастика после сна, самомассаж, дыхательная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая гимнастика, витаминизация, осмотр медсестры, физминутка, подвижные игры и т.д.
Положительные тенденции:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
- хорошо спит, активен во время бодрствования
- имеет хороший аппетит, регулярный стул.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать;
- умеет самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой;
- употребляет слова «спасибо», «пожалуйста».
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.);
- при небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
4. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации):
- прыгает на месте и с продвижением вперед;
- может бежать непрерывно в течение 30–40 с;
- влезает на 2–3 перекладины гимнастической стенки (любым способом);
- берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч.
5. Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
- легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см);
- бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой;
- может пробежать к указанной цели;
- воспроизводит простые движения по показу взрослого.
6. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
- охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;
- получает удовольствие от участия в двигательной деятельности.
Перспективы работы по данному направлению: Сохранять и укреплять здоровье детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Показатели/задачи ФГОС ДО
|
Освоение детьми программного материала
|
|
|
Освоили
|
Не освоили
|
Сюжетная игра
|
12
|
4
|
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
|
13
|
3
|
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
|
13
|
3
|
Получению результатов способствовало: Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.
Положительные тенденции:
1.Социализация
• Соблюдают элементарные правила в играх, объединяются в группы для игр
• Могут импровизировать в театральной деятельности
• Подбирают предметы по цвету и величине. Собирают разрезные картинки и пирамидки.
• Приобрели навыки культурного поведения
• Знают имена и отчества воспитателей
• Имеют начальные представления о родной стране
2.Труд
• Самостоятельно одеваются и раздеваются
• Помогают воспитателю (готовят материал к занятиям)
• Убирают игрушки на место
• Ухаживают за растениями (Полив)
3. Безопасность
• Соблюдают правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами
• Имеют навыки безопасного поведения в помещении
• Знают элементарные ПДД
Проблемы, недостатки, упущения в работе: Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Перспективы работы по данному направлению: Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Показатели
|
Освоение детьми программного материала
|
|
|
Освоили
|
Не освоили
|
Сенсорное развитие
|
14
|
2
|
Развитие экологических представлений
|
13
|
3
|
Ознакомление с окружающим миром
|
13
|
3
|
Получению результатов способствовало: занятия, беседы, игры.
Положительные тенденции: Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают и называют шар и куб. Не все дети узнают и называют геометрические фигуры, умеют находить предметы, похожие на эти геометрические фигуры. Дети знают, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет и размер, научились обследовать форму фигур. Не все дети знают и называют части суток. Научились ориентироваться в пространственных отношениях: вверху – внизу.
Дети узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты, не все умеют классифицировать знакомые предметы: насекомые, цветы, посуда… Дети имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, научились устанавливать простейшие взаимосвязи, делать простейшие обобщения (одеваемся тепло, потому что на улице стало холодно, солнышко греет – становится тепло – появляется травка). Выполняют совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растением и животным.
Проблемы, недостатки, упущения в работе: -
Перспективы работы по данному направлению:
Образовательная область «Речевое развитие»
Результаты педагогической диагностики
Показатели/задачи ФГОС ДО
|
Освоение детьми программного материала
|
|
|
Освоили
|
Не освоили
|
Понимание речи взрослого
|
12
|
4
|
Знакомство с книжной культурой, детской литературой
|
14
|
2
|
Получению результатов способствовало: занятия, развлечения, беседы, игры, праздники.
Положительные тенденции:
• владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
• стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого.
Проблемы, недостатки, упущения в работе:
Перспективы работы по данному направлению:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Результаты педагогической диагностики
Показатели
|
Освоение детьми программного материала
|
|
|
Освоили
|
Не освоили
|
Изобразительная деятельность
|
13
|
3
|
Конструирование
|
14
|
2
|
Получению результатов способствовало: В нашей группе оно развивалось через рисование, лепку.
Положительные тенденции: дети стали усидчивей и трудолюбивее при выполнении творческих работ, проявляют интерес к нетрадиционному способу творчества – рисование ладошками, пальчиками, листиками, штамповка, шарики, пластилин, тесто и т. д., стали замечать и ценить результаты своей собственной и коллективной деятельности, активно стали проявлять интерес к раскрашиванию картинок (раскраски) карандашами.
Проблемы, недостатки, упущения в работе:
Перспективы работы по данному направлению:
Оценка динамики развития обучающихся:
(сформированность ключевых компетентностей –
сравнительный анализ на начало и конец года)
Оценка индивидуальной динамики развития воспитанников проводилась для понимания педагогами ситуации в развитии воспитанников и определения правильных педагогических действий.
С помощью мониторинга детского развития, включающего пять ключевых компетентностей, содержание которых соответствует целевым ориентирам на период завершения раннего детства , удалось осуществить индивидуальный подход к оценке развития каждого ребенка. Обследование проводилось через следующие формы:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Анализ уровня развития детей на конец 2019 уч. г. позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
социальная компетентность: высокий уровень развития показали 28% детей, средний - 70, низкий - 2%;
деятельностная : высокий – 46%, средний -53%, низкий 1% ; коммуникационная : высокий 42%,средний 57%, низкий 1%;
информационная: высокий 29%,средний 66%,низкий 5%;
здоровьесберегающая: высокий 27%,средний 64%,низкий 9%.
Вывод: Данные диагностики обращают внимание на то, что в группе есть дети, в действии которых отмечены самые высокие достижения. Это, скорее всего, является признаком опережающего развития и требует дальнейшего наблюдения и поддержки со стороны педагогов и родителей.
Низкий уровень не выявлен.
|