Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Суббота, 05.10.2024, 16:53

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Из опыта работы

Аналитическая справка в группе раннего возраста.

Количество детей.

Начало года – 17 детей.

  • года – 19 детей.

Количество девочек и мальчиков: мальчиков – 11, девочек – 8.

Возраст детей от 1,4 до 3 лет.

Мониторинг проводился с 16 детьми, так как 2 ребёнка поступили в конце года, 1 ребёнок не посещал детский сад по состоянию здоровья.

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты работы по данному направлению:

  • Заболеваемость в днях на одного ребёнка (за календарный год)
  • Заболеваемость в случаях на одного ребёнка (за календарный год)
  • Адаптация детей к условиям пребывания в детском саду

Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и активно участвовали во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

Результаты работы по данному направлению:

Показатели

Освоение детьми программного материала:

 
 

Освоили

Не освоили

Общие движения

14

2

Навыки

14

2

Получению результатов способствовало:

1.Уренняя зарядка, физкультурные занятия, гимнастика после сна, самомассаж, дыхательная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая гимнастика, витаминизация, осмотр медсестры, физминутка, подвижные игры и т.д.

Положительные тенденции:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

- хорошо спит, активен во время бодрствования

- имеет хороший аппетит, регулярный стул.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

- умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать;

- умеет самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой;

- употребляет слова «спасибо», «пожалуйста».

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

- имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.);

- при небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

4. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации):

- прыгает на месте и с продвижением вперед;

- может бежать непрерывно в течение 30–40 с;

- влезает на 2–3 перекладины гимнастической стенки (любым способом);

- берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч.

5. Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

- легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см);

- бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой;

- может пробежать к указанной цели;

- воспроизводит простые движения по показу взрослого.

6. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

- охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;

- получает удовольствие от участия в двигательной деятельности.

Перспективы работы по данному направлению: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Показатели/задачи ФГОС ДО

Освоение детьми программного материала

 
 

Освоили

Не освоили

Сюжетная игра

12

4

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

13

3

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

13

3

Получению результатов способствовало: Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.

Положительные тенденции:

1.Социализация

• Соблюдают элементарные правила в играх, объединяются в группы для игр

• Могут импровизировать в театральной деятельности

• Подбирают предметы по цвету и величине. Собирают разрезные картинки и пирамидки.

• Приобрели навыки культурного поведения

• Знают имена и отчества воспитателей

• Имеют начальные представления о родной стране

2.Труд

• Самостоятельно одеваются и раздеваются

• Помогают воспитателю (готовят материал к занятиям)

• Убирают игрушки на место

• Ухаживают за растениями (Полив)

3. Безопасность

• Соблюдают правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

• Имеют навыки безопасного поведения в помещении

• Знают элементарные ПДД

Проблемы, недостатки, упущения в работе: Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Перспективы работы по данному направлению: Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Показатели

Освоение детьми программного материала

 
 

Освоили

Не освоили

Сенсорное развитие

14

2

Развитие экологических представлений

13

3

Ознакомление с окружающим миром

13

3

Получению результатов способствовало: занятия, беседы, игры.

Положительные тенденции: Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают и называют шар и куб. Не все дети узнают и называют геометрические фигуры, умеют находить предметы, похожие на эти геометрические фигуры. Дети знают, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет и размер, научились обследовать форму фигур. Не все дети знают и называют части суток. Научились ориентироваться в пространственных отношениях: вверху – внизу.

Дети узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты, не все умеют классифицировать знакомые предметы: насекомые, цветы, посуда… Дети имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, научились устанавливать простейшие взаимосвязи, делать простейшие обобщения (одеваемся тепло, потому что на улице стало холодно, солнышко греет – становится тепло – появляется травка). Выполняют совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растением и животным.

Проблемы, недостатки, упущения в работе: -

Перспективы работы по данному направлению:

Образовательная область «Речевое развитие»

Результаты педагогической диагностики

Показатели/задачи ФГОС ДО

Освоение детьми программного материала

 
 

Освоили

Не освоили

Понимание речи взрослого

12

4

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

14

2

Получению результатов способствовало: занятия, развлечения, беседы, игры, праздники.

Положительные тенденции:

•  владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

• стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого.

Проблемы, недостатки, упущения в работе:

Перспективы работы по данному направлению:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты педагогической диагностики

Показатели

Освоение детьми программного материала

 
 

Освоили

Не освоили

Изобразительная деятельность

13

3

Конструирование

14

2

Получению результатов способствовало: В нашей группе оно развивалось через рисование, лепку.

Положительные тенденции: дети стали усидчивей и трудолюбивее при выполнении творческих работ, проявляют интерес к нетрадиционному способу творчества – рисование ладошками, пальчиками, листиками, штамповка, шарики, пластилин, тесто и т. д., стали замечать и ценить результаты своей собственной и коллективной деятельности, активно стали проявлять интерес к раскрашиванию картинок (раскраски) карандашами.

Проблемы, недостатки, упущения в работе:

Перспективы работы по данному направлению:

Оценка динамики развития обучающихся:

(сформированность ключевых компетентностей –

сравнительный анализ на начало и конец года)

Оценка индивидуальной динамики развития воспитанников проводилась для понимания педагогами ситуации в развитии воспитанников и определения правильных педагогических действий.

С помощью мониторинга детского развития, включающего пять ключевых компетентностей, содержание которых соответствует целевым ориентирам на период завершения раннего детства , удалось осуществить индивидуальный подход к оценке развития каждого ребенка. Обследование проводилось через следующие формы:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Анализ уровня развития детей на конец 2019 уч. г. позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

социальная компетентность: высокий уровень развития показали 28% детей, средний - 70, низкий - 2%;

деятельностная : высокий – 46%, средний -53%, низкий 1% ; коммуникационная : высокий 42%,средний 57%, низкий 1%;

информационная: высокий 29%,средний 66%,низкий 5%;

здоровьесберегающая: высокий 27%,средний 64%,низкий 9%.

Вывод: Данные диагностики обращают внимание на то, что в группе есть дети, в действии которых отмечены самые высокие достижения. Это, скорее всего, является признаком опережающего развития и требует дальнейшего наблюдения и поддержки со стороны педагогов и родителей.

Низкий уровень не выявлен.

Категория: Из опыта работы | Добавил: jirikovaelena (15.06.2019)
Просмотров: 316 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0