Срок реализации: 01.11.2024 - 24.11.2024г.
Участники: все педагоги МБДОУ, воспитанники всех возрастных групп МБДОУ, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации); дидактические игры; фотовыставка родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность родителей и детей; методические разработки.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песенок про маму, дети развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
- Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
- Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
- Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
- Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
- Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
- Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).
Планируемые результаты:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.
• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.
• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.
• Желание творить, сделать маме подарок.
• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Взаимодействие с родителями
- Познакомить родителей с проектом.
- Сбор фотографий “Я и мамочка моя”.
План реализации проекта
Подготовительный этап проекта
|
1. Определение целей и задач.
2. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»
3. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».
4. Знакомство детей с танцами на музыкальном занятии.
6. Дидактические игры «Чей малыш», «мама, папа и я.», «Найди маму» (на флонелеграфе).
7. Изготовление подарков маме.
8. Рассматривание иллюстраций о маме.
9. Игра «Позвони маме».
10. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.
|
Основной этап проекта
|
Направление деятельности
|
Содержание деятельности
|
Целевая аудитория
|
Ответственный
|
Беседы, рассказы, чтение художественной литературы
|
1. Чтение стихов о маме.
2. Слушание песен про маму.
3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».
4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.
5. Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»
6. Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине»
|
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
Художественное творчество
|
Лепка “Угощение для мамы”
|
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
Игровая деятельность
|
1. Дидактические игры «Мой малыш», «Папа, мама, я», «Найди маму» (на фланелеграфе).
2. Подвижная игра «Большие ноги…».
3. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это.»
4. Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
5. Подвижная игра: «Курочка хохлатка»
6.Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»
7.Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
8 Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»
|
Дети 2- 6 лет, воспитатели
групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
Заключительный этап
|
Создание подарков маме.
Фотовыставка по проекту; «Я и мамочка моя»
|
Дети 2- 6 лет, воспитатели
групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
|
|
|
|
|
|