Участники: все педагоги МБДОУ, воспитанники всех возрастных групп МБДОУ.
Срок реализации: 1 месяц.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации); дидактические игры; выставка рисунков родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность родителей и детей; методические разработки.
Актуальность проекта
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Для этого я разработала проект «Вода - водица».
Цель: Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи:
- Расширить знания детей о воде и её свойствах;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемые результаты:
- Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
Взаимодействие с родителями
- Папка - передвижка «Эксперимент в детском саду»
- Картотека «Опыты с водой»
- Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
План реализации проекта
Подготовительный этап проекта
|
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
|
Основной этап проекта
|
Направление деятельности
|
Содержание деятельности
|
Целевая аудитория
|
Ответственный
|
Беседы, рассказы
|
«Что мы знаем о воде».
«Важность воды для всех живых организмов».
«Что такое осадки».
«Водоемы».
«Интересные факты о воде».
«Загрязнение воды и как этого избежать».
«Бережем воду вместе».
|
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
Опытно – экспериментальная деятельность
|
Опыты:
«Вода – это жидкость».
«Очищение воды».
«Вода прозрачная».
«Вода меняет цвет».
«Вода – растворитель».
«Круговорот воды в природе».
«Мыльные пузыри».
«Куда спряталась вода».
«Плавает – тонет».
«Цветные льдинки».
|
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
Художественное творчество
|
Рисование «Море», Аппликация «Корабли в море»
|
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
Познавательная деятельность
|
ОД «О чем рассказала капелька?»
ОД «Что мы знаем о воде» (вода - созидатель, вода – разрушитель)
ОД «Обитатели водоемов»
|
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
Игровая деятельность
|
Подвижные игры:
«Ручеек»
«Караси и щука»
«Море волнуется»
«Тучка по небу ходила»
«Снежки»
«Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
«Какой бывает вода?»
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кто больше назовет»
«Потому что…»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
«Небо. Земля. Вода»
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки»
«Пароход»
«Морское путешествие»
|
Дети 2- 6 лет, воспитатели
групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
Чтение художественной литературы
|
Рассказы и сказки:
-«Мойдодыр» К. Чуковский;
- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
- «Дождик» В. Минькова;
- «Какой дождь» О. Григорьев;
- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.
Загадки, половицы и поговорки о воде
|
Дети 2- 6 лет, воспитатели
групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
Заключительный этап
|
Выставка детских работ по проекту;
Составление картотеки стихов и игр о воде;
Экологическая акция «Берегите воду».
(Выпуск и распространение листовок с детьми)
|
Дети 2- 6 лет, воспитатели
групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
|
|
|
|
|
|