Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Четверг, 04.07.2024, 12:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Из опыта работы

Проект "Вода - водица"

Участники: все педагоги МБДОУ, воспитанники всех возрастных групп МБДОУ.

Срок реализации: 1 месяц.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации); дидактические игры; выставка рисунков родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность родителей и детей; методические разработки.

Актуальность проекта

   Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Для этого я разработала проект «Вода - водица».

Цель: Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

   Задачи:

  • Расширить знания детей о воде и её свойствах;
  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
  • Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
  • Развивать любознательность и познавательную активность детей;
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

 Планируемые результаты:

  • Дети узнают:
  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  •  Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

Взаимодействие с родителями

  1. Папка - передвижка «Эксперимент в детском саду»
  2. Картотека «Опыты с водой»
  3. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

 

План реализации проекта

Подготовительный этап проекта

  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Основной этап проекта

Направление деятельности

Содержание деятельности

Целевая аудитория

Ответственный

 

 

 

 

 

 

 

Беседы, рассказы

 

«Что мы знаем о воде».

 «Важность воды для всех живых организмов».

 «Что такое осадки».

 «Водоемы».

 «Интересные факты о воде».

 «Загрязнение воды и как этого избежать».

 «Бережем воду вместе».

 

 

 

Дети 2-6 лет,  воспитатели групп

 

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

 

 

 

Опытно – экспериментальная деятельность

 

 

 

 

 

Опыты:

  «Вода – это жидкость».

  «Очищение воды».

  «Вода прозрачная».

   «Вода меняет цвет».

  «Вода – растворитель».

   «Круговорот воды в природе».

  «Мыльные пузыри».

  «Куда спряталась вода».

  «Плавает – тонет».

   «Цветные льдинки».

 

 

 

 

 

 

 

Дети 2-6 лет, воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

Художественное творчество

 

Рисование «Море», Аппликация «Корабли в море»

 

 

Дети 2-6 лет, воспитатели групп

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

 

 

Познавательная деятельность

 

ОД «О чем рассказала капелька?»

ОД «Что мы знаем о воде» (вода - созидатель, вода – разрушитель)

ОД «Обитатели водоемов»

 

 

 

Дети 2-6 лет, воспитатели групп

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Снежки»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Потому что…»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

«Морское путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

Дети 2- 6 лет, воспитатели

групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

-«Мойдодыр» К. Чуковский;

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде

 

 

 

 

 

Дети 2- 6 лет, воспитатели

групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

Заключительный этап

 Выставка детских работ по проекту;

Составление картотеки стихов и игр о воде;

Экологическая акция «Берегите воду».

(Выпуск и распространение листовок с детьми)

 

Дети 2- 6 лет, воспитатели

групп

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

         

 

 

Категория: Из опыта работы | Добавил: jirikovaelena (04.09.2023)
Просмотров: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0