Актуальность проекта
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства. Для этого я разработала проект «Дружба начинается с улыбки».
Цель:
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
Методы проекта:
-практические: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
-словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа;
-наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов.
Ожидаемый результат: сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Содержание проекта
I этап – подготовительный
- определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
- определение содержания деятельности всех участников проекта;
- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми
(иллюстративных, художественных и дидактических)
- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
- создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетноролевых, настольно-печатных.
- разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба» - беседы с родителями о необходимости принятия участия в проект
|
II этап – основной. Реализация проекта.
|
Тема, форма проведения
|
Задачи
|
Целевая аудитория
|
Ответственный
|
1 неделя
|
1.Беседа с детьми
«Что такое дружба»
2.Чтение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Чтение М. Пляцковского «Урок дружбы»
3.С/р игра «Семья»
4. Пословицы и поговорки о дружбе, доброте
|
Формировать нравственные качества, представления детей о дружбе между людьми; умения дружить, беречь дружбу.
Формировать представление детей о настоящем друге; воспитывать желание делиться, не жадничать.
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Формировать умение понимать смысл пословиц и поговорок, воспитывать дружеские отношения.
|
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
Дети 2-6 лет,
воспитатели групп
Дети 4-6 лет, воспитатели групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
Воспитатель Жирикова Е.А.
Воспитатель Жирикова Е.А.
Воспитатель Жирикова Е.А.
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
2 неделя
|
1. Д/игра «Пирамида дружбы», «Букет для друга»
2. Заучивание стихотворений о дружбе
3. Этюд «Поделись улыбкой с другом»
4. Беседа «Умейте дружбой дорожить»
|
Сплочение детского коллектива, вызвать желание сделать приятное для друга.
Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Формировать умение делиться игрушками, вызвать чувство радости и гордости за свои поступки.
Познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
|
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
Дети 3-6 лет, воспитатели групп
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
3 неделя
|
1. Просмотр презентаций: «Мои лучшие друзья», «Дружные ребята», «Стихи и песни дружбе».
2. Пальчиковые игры
«Дружат в нашей группе», « Дружные пальчики»
3. Д/игра «Расскажи про друга», «Как хорошо с тобой дружить»
4. С/р игра «Ждем гостей»
|
Углублять представления детей о дружбе, продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.
Развитие мелкой моторики рук, умение сочетать действия со словами
Развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;
Воспитывать культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками.
|
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
Воспитатель Жирикова Е.А.
Воспитатель Жирикова Е.А.
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
|
4 неделя
|
|
1. Рисование «Мои друзья»
2. Игровые пособия
«Мирилка».
|
Формировать умение понимать эмоциональное состояние и настроение своих друзей, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).
Дать понятие детям с помощью игр и пособий, как важно дружить, иметь много друзей, помогать друг другу в трудной ситуации.
|
Дети 5-6 лет, воспитатели групп
Дети 2-6 лет, воспитатели групп
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
|
III этап – заключительный
|
Составление правил поведения в группе
«Цветок дружбы».
Фотогазета «Мы - дружные ребята»
|
Дети 2- 6 лет, воспитатели
|
Воспитатель Жирикова Е.А.
|
|
|
|
|
|
|
|
|