Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Воскресенье, 07.07.2024, 04:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Из опыта работы

Социально - коммуникативный проект «Дружба начинается с улыбки»

Актуальность проекта

   Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства. Для этого я разработала проект «Дружба начинается с улыбки».

Цель:

   Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

   Задачи:

   Образовательные:

 - формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

 - расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

   Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

 - развивать эмоциональную сторону детской личности;

 - развивать творческие и речевые способности детей.

   Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

   Методы проекта:

 -практические: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

-словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа;

-наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов.

   Ожидаемый результат: сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Содержание проекта

I этап – подготовительный

- определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

 - изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;

- определение содержания деятельности всех участников проекта;

- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми

 

(иллюстративных, художественных и дидактических)

 - подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

- создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетноролевых, настольно-печатных.

 - разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба» - беседы с родителями о необходимости принятия участия в проект

II этапосновной. Реализация проекта.

Тема, форма проведения

Задачи

Целевая аудитория

Ответственный

1 неделя

1.Беседа с детьми

«Что такое дружба»

 

 

 

 

2.Чтение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Чтение М. Пляцковского «Урок дружбы»

 

3.С/р игра «Семья»

 

 

 

 

 

 

 

4. Пословицы и поговорки о дружбе, доброте

Формировать нравственные качества, представления детей о дружбе между людьми; умения дружить, беречь дружбу.

 

Формировать представление детей о настоящем друге; воспитывать желание делиться, не жадничать.

 

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

 

Формировать умение понимать смысл пословиц и поговорок, воспитывать дружеские отношения.

Дети 2-6 лет, воспитатели групп

 

 

Дети 2-6 лет,  воспитатели групп

 

 

Дети 2-6 лет,

воспитатели групп

 

 

 

 

Дети 4-6 лет, воспитатели групп

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

 

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

2 неделя

1. Д/игра «Пирамида дружбы», «Букет для друга»

 

 

2. Заучивание стихотворений о дружбе

 

 

 

3. Этюд «Поделись улыбкой с другом»

 

 

 

4. Беседа «Умейте дружбой дорожить»

Сплочение детского коллектива, вызвать желание сделать приятное для друга.

 

Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Формировать умение делиться игрушками, вызвать чувство радости и гордости за свои поступки.

Познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.

Дети 2-6 лет, воспитатели групп

 

Дети 3-6 лет, воспитатели групп

 

 

Дети 2-6 лет, воспитатели групп

 

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

3 неделя

 

1. Просмотр презентаций: «Мои лучшие друзья», «Дружные ребята», «Стихи и песни дружбе».

 

 

 

2. Пальчиковые игры

 «Дружат в нашей группе», « Дружные пальчики»

 

 3. Д/игра «Расскажи про друга», «Как хорошо с тобой дружить»

 

 

4. С/р игра «Ждем гостей»

 

Углублять представления детей о дружбе, продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.

 

Развитие мелкой моторики рук, умение сочетать действия со словами

 

 

Развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

 

Воспитывать культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

 

Дети 2-6 лет, воспитатели групп

 

 

 

 

Дети 2-6 лет, воспитатели групп

 

Дети 2-6 лет, воспитатели групп

 

 

Дети 2-6 лет, воспитатели групп

 

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

4 неделя

 

1. Рисование «Мои друзья»

 

 

 

 

 

 

2. Игровые пособия

 «Мирилка».

Формировать умение понимать эмоциональное состояние и настроение своих друзей, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).

 

Дать понятие детям с помощью игр и пособий, как важно дружить, иметь много друзей, помогать друг другу в трудной ситуации.

 

Дети 5-6 лет, воспитатели групп

 

 

 

 

Дети 2-6 лет, воспитатели групп

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

 

III этап – заключительный

Составление правил поведения в группе

«Цветок дружбы».

Фотогазета «Мы - дружные ребята»

Дети 2- 6 лет, воспитатели

 

 

Воспитатель Жирикова Е.А.

 

 

 

             

 

Категория: Из опыта работы | Добавил: jirikovaelena (13.08.2022)
Просмотров: 84 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0