Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Воскресенье, 07.07.2024, 03:27

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Из опыта работы

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста».

Дата начала работы над темой: 01 сентября 2022 г.

Предполагаемая дата окончания работы: 31 мая 2023г.

Форма отчёта о проделанной работе: выступление на педсовете.

Актуальность темы:

            Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.

            Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

            В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.

            Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

            Главный фактор развития личности – активность, обеспечивающая  приспособление организма к условиям окружающей среды. Ведь движение, это одно из составляющих здорового образа жизни для человека любого возраста.

            Двигательная активность ребенка, это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

            Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

            Поэтому я считаю тему самообразования «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста» актуальной.

Цели: Способствовать формированию благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединить усилия педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, помочь родителям осознать ответственность за воспитание здорового поколения.

Задачи: Изучение методической литературы по теме самообразования. Знакомство с опытом работы коллег по данной тематике. Создание условий для поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей.

 

 

 

 

 

План работы на 2022-2023 учебный год.         

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выводы

Изучение методической литературы

Сентябрь –

май

      Богина Т.И.

Современные методы оздоровления дошкольников.

 

      Гаврючина Л.В

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

 

     Новикова И.М

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

 

      Пензулаева Л. И.

Растем здоровыми и крепкими.

 

      Швецов А.Г.

Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях.

 

     Интернет-ресурсы

Анализ изученной литературы, составление картотеки здоровьесберегающих технлогий.

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь-

Май

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Апрель

 

Утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика,  гимнастика пробуждения

 

Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики.

 

 

Знакомство с подвижными играми.

 

Чтение художественной литературы на тему здоровьесбережения

«Девочка чумазая», «Мойдодыр»

Игровые упражнения по профилактике плоскостопия. Самомассаж ступней ног.

 

Тропа здоровья.

«Чистый воздух -хорошо, загрязненный – плохо!»

 

 

 

Занятие «Волшебная водичка, умой мое личико, фрукты помой, напои меня водой»

 

 

 

«Малыши – Крепыши»

Ежедневная работа в течении года.

 

 

 

 

 

 

Проведение утренней гимнастики совместно с родителями.

 

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Способствовать формированию у детей следить за личной гигиеной и своим здоровьем.

 

На примере героев произведений делать правильные выводы.

Самомассаж с использованием массажных мячей, скалок, массажных ковриков.

 

Знакомство с свойствами воды и ее значении в жизни человека.

 

Оздоровительное мероприятие.

Работа с родителями

Сентябрь

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

Анкетирование родителей с целью выявления социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ в семье.

 

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

 

Конкурс фотографий

«Спортивная семья»

 

 

Беседа «Современные гаджеты и здоровье ребенка»

 

 

Чтобы спортом заниматься, финансов много не нужно.

 

 

 

 

Консультации

«Безопасность и здоровье детей в летний период»

Анкета «Особенности развития ребенка»

 

 

 

Выступление на родительском собрании

 

Оформление информационного стенда

 

Пропаганда здорового образа жизни

 

Привлечь родителей к изготовлению спортивных снарядов из подручного материала

 

Выступление на итоговом родительском собрании.

 

Категория: Из опыта работы | Добавил: jirikovaelena (21.08.2022)
Просмотров: 152 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0