Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Четверг, 04.07.2024, 11:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Конспект комплексного занятия в группе раннего развития с использованием ИКТ «Волшебное путешествие».

Образовательные задачи: расширять представления детей о домашних и диких животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать и активировать словарный запас детей; вовлекать в разговор во время просмотра презентации; познакомить с новым приемом рисования – тычком.

Развивающие задачи: развивать мелко-моторные навыки; усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца, способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

Воспитательные задачи:  воспитывать любовь к художественной литературе (устное народное творчество); прививать интерес к рисованию; воспитывать чувство любви к окружающему миру; бережное отношение к обитателям живой природы;  побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: презентация о животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, круги-тарелки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса»

 

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Приветствие

2. Пальчиковая гимнастика: «Кот на печке»

3. Сюрпризный момент - появление «петушка»

4. Крупотерапия: отделение камешков от гороха

5. Рисование «тычком» зёрнышки для петушка

6. Презентация: паровоза, кота, петуха, лисицы.

7. П/и «Паровоз»

8. Подведение итога

 

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).

Здравствуйте ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте ножки

Топ – топ – топ!

Здравствуйте щёчки

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте губки

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуй мой носик

Би – би – би!

Здравствуйте,  гости!

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие.  Как вы думаете, на чем мы туда поедем?  Я предлагаю поехать на паровозике.

 1 Слайд паровозика.

Воспитатель: Всем нам надо встать друг за другом– мы будем вагончиками.

(звучит музыка «Паровоз Букашкино»)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебную страну сказок. Посмотрите, кто нас встречает?

2.(слайд Кота).

Воспитатель: А котик умеет разговаривать? Как он говорит? У котика есть маленькие котятки. Котик хочет с нами поиграть. Мы с вами знаем пальчиковую игру про кота, давайте, ему покажем. Где наши пальчики? Где наши кулачки?

Пальчиковая игра «КОТ НА ПЕЧИ»

«Кот на печи                                    стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет,

Кошка в окошке                                показывают, как шьют иголкой

Полотенце шьет.

Маленькие котята                            поднимают руки на уровень груди,                  

                                                            опустив кисти вниз

 На печке сидят,                                и качают головой вправо-влево

На печке сидят

Да на котика глядят.                        показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едет».                            щелкают зубками

 

Смотрите, котик улыбается, понравилась ему игра.

Сюрпризный момент:

Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встаёт,

                                               «Ку-ка-ре-ку!» он поёт.

                                                 Шпоры есть и гребешок.

                                                 Кто же это?

3 Слайд петушка

Дети. Петушок!

Воспитатель: давайте поздороваемся с петушком. Здравствуй петушок.

(петушок кричит в ответ).

Воспитатель: Посмотрите, у петушка красивый, красный гребешок, бородка, есть крылья, а хвост у него колесом, большой и красивый.

Воспитатель: А, что любит кушать петушок?

Дети: зернышки, горох.

4.Слайд лисы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам прибежала?

Дети: лиса.

Воспитатель: правильно, это хитрая плутовка Лиса. Знаете, что она наделала?  Смешала все горошины с камушками, чтобы наш петушок не смог клевать горошины, он же может подавиться.  Давайте,  поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте теперь угостим петушка горошком.

(Дети кладут свои тарелочки с горохом петушку).

Воспитатель: угощайте петушка. (петушок кричит)

Как  петушок говорит «спасибо»

Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Про петушка мы знаем игру, давайте покажем ему.

Дети исполняют песенку «Петушок, петушок…)

Воспитатель: посмотрите, какой петушок у нас радостный, довольный. А хотите ещё сделать подарок петушку? (Крик петушка)

Дети: да.

Воспитатель: давайте мы нарисуем ещё зернышки и угостим его. Ребята, а какого цвета зернышки? Берем ватные палочки, мокаем в жёлтую краску и рисуем зернышки, много-много зернышек, пусть петушок порадуется.

Дети под  музыку рисуют зернышки ватными палочками.

Воспитатель:  Кто нарисовал, отнесем свои зернышки петушку, угостим его. Молодцы, как красиво вы нарисовали, петушку понравилось и он говорит «спасибо».

(крик петушка),

и дарит сундучок, в котором приготовил для вас сюрприз.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем обратно?

Дети: на паровозике.

Слайд паровозика.

Дети едут на паровозике под музыку.

Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, у кого мы были в гостях?

Слайд кота, лисы, петушка.

Дети: кота, лису, петушка.

Воспитатель: Кого мы угощали? (петушка) Чем мы угощали петушка? (горохом). А что мы с вами рисовали? (зернышки). Ребята, все эти животные из сказки «Кот, петух и лиса». На этом наше занятие закончилось, давайте гостям скажем до свидания и пойдем в группу смотреть сюрприз от петуха.

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: jirikovaelena (09.12.2023)
Просмотров: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0