Образовательные задачи: расширять представления детей о домашних и диких животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать и активировать словарный запас детей; вовлекать в разговор во время просмотра презентации; познакомить с новым приемом рисования – тычком.
Развивающие задачи: развивать мелко-моторные навыки; усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца, способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе (устное народное творчество); прививать интерес к рисованию; воспитывать чувство любви к окружающему миру; бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: презентация о животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, круги-тарелки на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса»
Структура занятия включает следующие элементы:
1. Приветствие
2. Пальчиковая гимнастика: «Кот на печке»
3. Сюрпризный момент - появление «петушка»
4. Крупотерапия: отделение камешков от гороха
5. Рисование «тычком» зёрнышки для петушка
6. Презентация: паровоза, кота, петуха, лисицы.
7. П/и «Паровоз»
8. Подведение итога
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).
Здравствуйте ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте ножки
Топ – топ – топ!
Здравствуйте щёчки
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте губки
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуй мой носик
Би – би – би!
Здравствуйте, гости!
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Как вы думаете, на чем мы туда поедем? Я предлагаю поехать на паровозике.
1 Слайд паровозика.
Воспитатель: Всем нам надо встать друг за другом– мы будем вагончиками.
(звучит музыка «Паровоз Букашкино»)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебную страну сказок. Посмотрите, кто нас встречает?
2.(слайд Кота).
Воспитатель: А котик умеет разговаривать? Как он говорит? У котика есть маленькие котятки. Котик хочет с нами поиграть. Мы с вами знаем пальчиковую игру про кота, давайте, ему покажем. Где наши пальчики? Где наши кулачки?
Пальчиковая игра «КОТ НА ПЕЧИ»
«Кот на печи стучат кулачком о кулачок
Сухари толчет,
Кошка в окошке показывают, как шьют иголкой
Полотенце шьет.
Маленькие котята поднимают руки на уровень груди,
опустив кисти вниз
На печке сидят, и качают головой вправо-влево
На печке сидят
Да на котика глядят. показывают руками «очки»
Все на котика глядят
И сухарики едет». щелкают зубками
Смотрите, котик улыбается, понравилась ему игра.
Сюрпризный момент:
Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
3 Слайд петушка
Дети. Петушок!
Воспитатель: давайте поздороваемся с петушком. Здравствуй петушок.
(петушок кричит в ответ).
Воспитатель: Посмотрите, у петушка красивый, красный гребешок, бородка, есть крылья, а хвост у него колесом, большой и красивый.
Воспитатель: А, что любит кушать петушок?
Дети: зернышки, горох.
4.Слайд лисы.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам прибежала?
Дети: лиса.
Воспитатель: правильно, это хитрая плутовка Лиса. Знаете, что она наделала? Смешала все горошины с камушками, чтобы наш петушок не смог клевать горошины, он же может подавиться. Давайте, поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте теперь угостим петушка горошком.
(Дети кладут свои тарелочки с горохом петушку).
Воспитатель: угощайте петушка. (петушок кричит)
Как петушок говорит «спасибо»
Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Про петушка мы знаем игру, давайте покажем ему.
Дети исполняют песенку «Петушок, петушок…)
Воспитатель: посмотрите, какой петушок у нас радостный, довольный. А хотите ещё сделать подарок петушку? (Крик петушка)
Дети: да.
Воспитатель: давайте мы нарисуем ещё зернышки и угостим его. Ребята, а какого цвета зернышки? Берем ватные палочки, мокаем в жёлтую краску и рисуем зернышки, много-много зернышек, пусть петушок порадуется.
Дети под музыку рисуют зернышки ватными палочками.
Воспитатель: Кто нарисовал, отнесем свои зернышки петушку, угостим его. Молодцы, как красиво вы нарисовали, петушку понравилось и он говорит «спасибо».
(крик петушка),
и дарит сундучок, в котором приготовил для вас сюрприз.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем обратно?
Дети: на паровозике.
Слайд паровозика.
Дети едут на паровозике под музыку.
Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, у кого мы были в гостях?
Слайд кота, лисы, петушка.
Дети: кота, лису, петушка.
Воспитатель: Кого мы угощали? (петушка) Чем мы угощали петушка? (горохом). А что мы с вами рисовали? (зернышки). Ребята, все эти животные из сказки «Кот, петух и лиса». На этом наше занятие закончилось, давайте гостям скажем до свидания и пойдем в группу смотреть сюрприз от петуха.
|