Цель: Воспитание любви к природе и животным родного края.
Задачи: Учить пониманию речи путём организации ситуации с игрушками.
Развивать активную речь детей, побуждая к речевым проявлениям.
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, побуждая к участию в совместных играх. (вызвать желание подражать, повторять действия)
Расширять представления детей о диких животных своего края (Ёжик, заяц, белка); формировать чувство любви ко всему живому.
Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, колючий, заяц, зайчиха, зайчонок). Побуждать детей употреблять в речи название своей станицы, детского сада.
Оборудование: игрушки (ёжик, зайчик, белка, лиса), поезд, слайд (заяц, зайчиха, зайчонок), морковка и грибы (силуэты).
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал и строятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Наши гости будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.
Сюрпризный момент: музыка паровоз гудит
Воспитатель: Ой, ребята, что за это звуки, что - то гудит?
Дети: Это паровоз (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Как паровоз гудит?
Дети: Ту-ту.
Воспитатель: А хотите узнать, кто приехал к нам на этом паровозе?
Тогда садитесь на стульчики и смотрите.
Паровозик приехал к нам и привёз весёлых зверей, которые обитают в нашем лесу, а вы живёте в станице.
Как называется наша станица?
Дети: Обливская.
Воспитатель: Вы все ходите в детский сад, который называется?
Дети: Детский сад «Ивушка»
Воспитатель: Ребята, вам интересно, кто же сидит в первом вагоне? Тогда отгадайте загадку.
У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… (Ёж)
Дети: Это Ёжик.
(От имени ёжика говорит воспитатель)
Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
Дети: Нет.
Вы ребята-зайчата?
Дети: Нет.
Вы ребята-лисята?
Дети: Нет.
А кто же вы?
Воспитатель: Давайте ёжику скажем, что мы не белочки не зайчики, а мы девочки и мальчики! (вместе проговаривают)
Ёж: Я ёжик, живу в лесу. Смотрю я глазками, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают бегать мне по лесным дорожкам. У меня на спинке есть иголки, они колючие, а животик мягкий. Иголки нужны для того, чтобы носить грибочки, листочки, а еще защищаться от врагов – волков и лис. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек, попробуйте нащупать, что там внутри лежит. Что-то колется? Что же это может быть? Ежик? Давайте проверим, достанем. (дети достают колючий мяч Су-джок). Давайте поиграем с ежиками.
Пальчиковая игра «Ёжик». (с шариком)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают ладошками)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (трогают шипы всеми пальчиками)
Хоть и ростом ёжик мал, (сжимают мячик в ладошке)
нам колючки показал, (подбрасывают и ловят)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как ёжики песенку поют?
Проводится дыхательная гимнастика. Дети произносят на одном выдохе 3-4 слога: «фу-фу-фу»
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же ещё приехал к нам в гости на весёлом поезде?
Лесной Красавец
Ушастый … (Заяц)
Да это зайка-трусишка. Он всего боится, но хочет с вами подружиться. Давайте его погладим и скажем «Хороший зайчик»
Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
Давайте попрыгаем как зайчики. (Музыка зайки прыгают)
Заяц: Ребята, я принёс вам фотографии своей семьи.
(1слайд)
Воспитатель: Какая дружная семья у зайчика.
(2слайд)
Как мы назовём папу этого семейства?
Дети: Заяц.
(3слайд)
Воспитатель: Как мы назовём маму?
Дети: Зайчиха.
(4слайд)
Воспитатель: А как назовём детёныша?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Зайчик, а ты любишь играть?
Зайчик: Конечно, люблю.
Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались …»
Воспитатель: Молодцы! Зайчишке очень понравилось, как вы играли!
Скажите, что зайцы любят кушать? (морковку, капусту). У нас на грядке выросли овощи, мы сейчас соберём морковку и угостим нашего гостя его дружную семью.
Зайчик: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, кто же ещё приехал к нам в гости на весёлом поезде?
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это …(Белка)
Дети: Белочка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Белочкой. Здравствуй, Белочка.
- Какая она мягкая и приятная на ощупь. Посмотрите, у белки есть глазки? А у вас есть глазки? У белки есть носик? А у вас где носик? У белки есть ушки? А у вас где ушки? (дети показывают части тела)
Белка хочет играть, поиграем с ней?
Логоритмическая игра «Белочка».
«Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Белочка столько много шишек набрала в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Сколько шишек? (Много). Потрогайте, какие шишки (твердые, колючие). Давайте вместе с белочкой соберём шишки в корзиночку.
Воспитатель: Осенью белка собирает орехи, шишки, грибы, а мы сейчас поможем белочке заготовить на зиму запасы.
Игра «Белочка и грибочки»
Дети берут грибы на прищепках и цепляют их на верёвку.
Белка: Спасибо, ребята. Спасибо, что помогли мне.
Воспитатель: Ребята, а что же в последнем вагоне?
«Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз?»
Воспитатель: Да это же лесные звери привезли нам гостинцы (яблоки)
(Дети благодарят зверей и прощаются).
Давайте попрощаемся с нашими лесными гостями, скажем им счастливого пути. (Музыка паровоз гудит)
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось ли вам играть с лесными зверями? (ответы детей). Ребята, кто приезжал к нам в гости? Мы обязательно еще навестим наших лесных друзей, а сейчас нам пора в группу.
|