Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Суббота, 05.10.2024, 17:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри».

Цель:

1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.) ;

 2) учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью морковного штампа;

3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;

 4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Материал: набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, диск с записью плавной мелодии; тонированные листы,  гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, морковка на каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие.

 Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! Всем рады мы!

Возьмёмся с вами за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь улыбнёмся нашим гостям и они, конечно же, улыбнутся нам в ответ. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение, и мы покажем нашим гостям, как мы умеем  играть и заниматься.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте внимательно и попробуйте отгадать её.

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…Что это?

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, у меня в коробочке - мыльные пузыри.

- А вы умеете пускать пузыри?

( Воспитатель показывает, и раздаёт  детям набор для выдувания мыльных пузырей. Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы).

Дети отвечают на них:

 - Сколько пузырей я выдула? (много)

 - Какой формы пузыри? (круглые)

 - Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).

 - А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)

 Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки – ладошки, Ритмично хлопают в ладоши.

Звонкие хлопошки …

 Хлопали в ладошки,

 Хлопали немножко.

 Да … Кладут руки на колени.

 Пену мешали, пузыри пускали, Имитируют движения.

 Пузыри летали, деток забавляли.

Да … Кладут руки на колени.

 Кулачки сложили, кулачками били: Складывают ладони в

 «Тука – тука, тука – тук! » кулачки.

 «Тука – тука, тука – тук! » Стучат кулачками друг о друга.

Да … Кладут руки на колени.

Ладушки плясали, Сжимают и разжимают  кулачки.

Деток забавляли,

 Так они плясали, деток забавляли.

 Да … Кладут руки на колени.

 Ладушки устали, ладушки поспали, Кладут ладони,

Баю – баю – баюшки, сложенные «лодочкой»

Баю – баю – ладушки. под правую, затем под

левую щеку.

Да … Кладут ладони на колени.

Физкультминутка. Игра «Пузыри».

Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!

Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: пузырики, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель обращается к детям: «Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку!»

Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.

Воспитатель: - я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по головкам. - Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами.)

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

 Дети разбегаются по группе.

 Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.

Практическая часть:

 Рисование мыльных пузырей на бумаге с помощью морковных штампов. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превращались в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат морковные штампы.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.

А теперь вы возьмите в руки штампики, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы. Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка.

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Посмотрите, как много мыльных пузырей, попробуем подуть на них.  Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот).  Благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут! Пусть наши пузыри высохнут, а мы пойдем, отдохнем. (Дети вытирают руки влажной салфеткой).

Самоанализ занятия.

 Вы просмотрели занятие «Мыльные пузыри» в ясельной группе.

 Программные задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.

 Занятия провожу по сетке в разделе «Изобразительная деятельность. Рисование».

 Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.

 В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой прием.

 Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей ясельной группы.

 Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует норме.

В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.

 Посредством игр, песенок, стихотворений вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть друг с другом.

В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.

 Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.

 Поэтому результат занятия положительный.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: jirikovaelena (07.10.2016)
Просмотров: 3855 | Теги: занятие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0