Организационная структура.
1 слайд
1.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Громко дудочка поёт,
Ребятишек в круг зовёт.
Приветствие:
2.Организационно-поисковый этап.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по родному краю и проверить свои знания. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде.
2 слайд Давайте займём свои места, и поедем. Наш паровоз отправляется. Счастливого пути!
Чух- чух, паровоз он вагончики повез,
Чу- чу- чу деток всех я прокачу!
3 слайд Воспитатель: Остановились. Наша остановка называется «Лесная». Ребята, вы любите гулять в лесу? ( Ответы детей). А какие деревья встречаются в наших краях? Давайте попробуем назвать некоторые из них, а поможет нам волшебный кубик. (Воспитатель показывает картинки деревьев). ( Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные живут в наших лесах?
4-8 слайд Сейчас мы это проверим. (Презентация «Лесные жители Донского края»).
9 -19 слайд
Воспитатель: В лесу не обойтись без птиц, я предлагаю вам угадать птичек по голосу и назвать их? (Презентация «Узнаем птиц по голосу»). Молодцы. Ну, что поехали дальше.
20 слайд
Воспитатель: Останавливаемся. Следующая остановка называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. ( Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно к героям, какой русской народной сказки мы приехали? (Ответы детей). Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (Ответы детей).
(Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место).
Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки. Ну, что поехали дальше? ( Ответы детей).
20 слайд (нажать на гудок)
Следующая остановка: «Игровая». Хотите поиграть? ( Ответы детей). Давайте с вами превратимся в птичек и поиграем в интересную игру
21 слайд
Воспитатель: поиграли, а теперь наш паровоз отправляется дальше.
22 слайд
Следующая остановка: «Главная». Ребята, а вы знаете, как называется станица, в которой вы живете? (Ответы детей). А как называется наш детский сад? ( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята.
23 слайд Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наша станица Обливская и все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Может кто-нибудь знает, как называется наша страна? ( Ответы детей). Правильно, наша страна называется Россия.
24 слайд Посмотрите, какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.
25 слайд Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, вот флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру, называется она «Собери правильно флаг». Давайте подойдём к столу и начнём собирать. (Дети собирают вместе с воспитателем).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше познавательное путешествие, и нам пора возвращаться домой в детский сад.
26 слайд
Воспитатель: Ну вот мы и снова в детском саду, в нашем доме, в котором мы живем, пока родители на работе.
3.Рефлексивно-корригирующий этап.
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- А на чём мы путешествовали?
- Как называется наша малая Родина, наша станица?
- Как называется наша страна?
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны России?
|