Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Воскресенье, 07.07.2024, 04:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Конспекты занятий

«Малыши в гостях у деда Щукаря»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных

Задачи:

- продолжать создавать условия для ознакомления детей с домашними животными их питанием;

- развивать желание произносить звукоподражательные слова животных;

- воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним;

- Активизация познавательной и речевой деятельности.

Материалы и оборудование: пластмассовые животные корова, собака, кошка; костюм бабушки, домик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные» рассматривание игрушек домашних животных, игры с домашними животными, дидактическая игра «Кто что ест», «Кто где живёт».

Раздаточный материал:

Картинки с изображением корма: зеленая травка, косточка, миска с молоком.

Корзинка с сюрпризом.

Оборудование: Стол для демонстрационного материала, стулья для детей.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

 

Игровой момент

В: Дети, сегодня я получила письмо от деда Щукаря, который приглашает нас в гости в деревню! Мы с вами живёт в станице «Обливская», а дедушка живёт в деревне. Он очень любит свой дом, у него есть двор. Во дворе живёт много животных, за которыми он ухаживает: кормит, поит, убирает за ними.

Но прежде чем мы с вами отправимся в путь, нам надо отгадать загадку на каком виде транспорта мы поедем.

Загадка про поезд с вагонами
Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
(Поезд с вагонами.)

 

В: Ребята, мы отправляемся в деревню на поезде.

(Воспитатель – водитель, дети парами садятся на стульчики и под весёлую музыку имитируют движение поезда.)

Чух, чух, паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу, чу, чу, чу,

Деток всех прокачу.

В: Ой, ребята! Вот мы наконец-то и доехали до деревни, устали наши ножки, давайте присядем на стульчики, отдохнем! (Воспитатель показывает детям дворик, который находится на столе).

Выходит дедушка, здоровается с детьми. Какие молодцы, что решили приехать в гости. Давно вас жду. Получали мое приглашение.

Дедушка приглашает посмотреть домашних животных, которые живут у него во дворе.

Дедушка предлагает детям отгадать загадки:

Д: Загадка про кошку
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
(Котик).
Д: Правильно, это кошка.
Ах, какая красивая киска, какая шерстка, какой хвостик, лапки и у нее есть коготки. Покажите, какие коготки у киски.

Сжимание и разжимание пальчиков

У кошки лапки-

Мягкие подушки,

А внутри царапки-

Острые игрушки.

 

Д: А зовут эту кошечку Мурка. (воспитатель спрашивает детей как зовут кошку)

Д: Мурка очень любит, когда ее гладят, тогда она поет свою песенку (воспитатель предлагает детям подойти и погладить кошку, послушать как она поет свою песенку)

Д:Дети, как кошка Мурка поет свою песенку (ответы детей)

Д: Знаете что любит кушать кошка? (ответы детей)

Д: Правильно ребята! Кошка любит молочко.

А ещё киска любит играть и она спрятала игрушки, хочет, чтобы вы нашли их.

Игра «Найди игрушку» (сухой бассейн, ищут игрушки в горохе и фасоли)

Загадка про собаку
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)

Д: Правильно! Собачка! А зовут ее Дружок. Дети, как зовут собачку, повторите. (ответы детей)

Д: Ребята, а зачем во дворе собака Дружок? (ответы детей)

Д: Собака сторожит дом, а за это хозяева ее кормят. Как вы думаете, что любит кушать собака Дружок? (ответы детей)

Д: Дружок больше всего любит есть косточки. Когда собака на кого то сердится она лает. Вы знаете, как лает собака? (ответы детей, воспитатель предлагает детям полаять как собака)

Загадка про корову.
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)

Д: Правильно, это корова. У коровы тоже есть имя и зовут ее Буренка (Предлагает детям повторить, как зовут корову).

Д: Дети, а вы знаете, как корова мычит? (ответы детей, предлагает детям помычать)

Д: А вы знаете, что корова нам дает? (ответы детей)

Д: Правильно дети! Корова нам дает молоко, оно очень вкусное и полезное. А вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей)

Д: Правильно дети, корова любит кушать травку!

В: Ребята, дайте повторим кто живёт у дедушке? (Воспитатель показывает игрушку коровы, собаки, кошки, дети повторяют)

Д: Это, ребята, домашние животные, они живут вместе с людьми, люди их кормят, заботятся о них.

В.: Ребята, поможете дедушке покормить животных? (Да).

Дидактическая игра «Накорми животных»

В: Ох, ребята, дедушка перепутала весь корм (воспитатель достает карточки с нарисованным кормом). Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, косточка и миска с молоком. Ребята, давайте поможем дедушке накормить животных.

 Д: Вот, ребята, сколько у меня животных.

(Воспитатель помогает детям правильно разложить карточки. Хвалит и благодарит детей. Дедушка уходит за гостинцами)

Д: Ребята, за помощь я приготовила для вас гостинцы, вкусные печенья. (Дедушка достает из корзинки печенье)

В: Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с дедушкой, скажем ему спасибо.

(Под весёлую музыку садятся в поезд, едут в детский сад.)

Итог НОД

В.: Ребята, где мы сегодня были? (ответ детей)

В.: Кого мы видели? (ответ детей)

В.: Вам понравилось путешествие? В следующий раз оправимся в гости к другим домашним животным.

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: jirikovaelena (20.11.2021)
Просмотров: 113 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0