Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Воскресенье, 07.07.2024, 03:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мастер - классы

Мастер-класс «Волшебные рисунки» для родителей.

Задачи:

• Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

• Помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

• Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, пластиковой вилкой, ватной палочкой, поролоновой губкой.

• Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

• Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер — класса»: родители воспитанников группы раннего возраста.

Место проведения: группа «Яблонька»

Предварительная работа:

• Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

• Подготовка образцов изобразительного, бросового, природного материалов, листов А4.

• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

• Подготовка памяток, рекомендаций для каждого родителя.

• Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс».

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- бумага по 6 листов на каждого родителя;

- гуашь 12 цветов;

- простые карандаши;

- влажные и сухие салфетки;

- Трубочк коктельные;

- кисточки №5;

- баночки для кистей;

- «штампы» из овощей и фруктов, бросового материала;

- ватные палочки;

- поролоновые губки;

- шаблоны картинок;

- трафареты животных;

- одноразовые вилочки;

- одноразовые тарелки;

- ноутбук;

- аудиозапись спокойной мелодии для фона.

Ход мастер – класса:

Вступление:

Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Практикум:

Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детство. К нам в гости пришли сказочные герои и принесли необычные конверты. В них задания для вас. Но сначала нам нужно отгадать загадку про героя:

«Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками».

Родители: Ёжик.

Воспитатель открывает конверт

Вот и первое задание: мы познакомимся с одним из нетрадиционных методов «Рисование одноразовыми вилками»

Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Вилкой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику, ветки колючей ёлке (родители рисуют в данной технике).

Воспитатель: Замечательно, все у вас получилось. Для того чтобы познакомиться со следующим героем и его заданием ответьте на вопрос: «Какого сказочного героя из лубяного домика выгнала лиса?»

Родители: Заяц.

Воспитатель: Правильно, вот и следующее задание от зайки. Открываем конверт, и читаем следующий метод рисования «Штампование «Листочки на дереве» (овощи, из бросового материала печати) Так как маленькие дети всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Получаются настоящие натюрморты.

Воспитатель: Отлично, справились с заданием. Продолжаем нашу игру. «В чаще леса жила семья из трёх человек. Назовите героев поименно».

Родители: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Сказки помните отлично. Маленький Мишутка принёс конверт с ещё одним заданием рисование в технике «Кляксография» – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле). С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа. С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево! Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды и листья. Оформляем рамку также с помощью ватной палочки.

Воспитатель: «Делу время, потехе час» Пришло время физкультминутки

«Три веселых братца» (немецкая песенка, перевод Л. Яхнина)

Три веселых братца

гуляли по двору (шагать на месте)

Три веселых братца

затеяли игру (бег на месте)

Делали головками

ник-ник-ник (наклоны головой влево - вправо поочередно)

Пальчиками ловкими

чик-чик-чик (щелчки пальчиками)

Хлопали ладошками

хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Топотали ножками

топ-топ-топ (топают ногами)

Воспитатель: У нас в гостях куколка, а как её зовут, вы узнаете, вспомнив стихотворение из книги А. Л. Барто «Игрушки».

Родители: Девочка Таня. Может кто-то вспомнит и расскажет стихотворение.

Воспитатель: Кукла Таня хочет познакомить вас с ещё одним методом рисования «Рисование пальчиком». Это способ примакивания пальчиком с краской к бумаге для оставления отпечатков на картинке. Пальчиковый прием позволяет почувствовать изобразительный материал, его вязкость, яркость красочного слоя. Рисовать можно все и цветы, и фрукты, деревья, листья и т. д.

Воспитатель: Уважаемые родители, мне очень понравилось с вами играть с красками. Вы быстро, хорошо и правильно справились со всеми заданиями наших гостей. Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками (высказывания родителей).

Закончить нашу встречу хочу словами Василия Антоновича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Вручить памятки буклеты по нетрадиционной технике рисования с детьми. Желаю дальнейших успехов. Благодарю за участие!

Используемая литература:

1. Е. Ю. Кихтева. Рисуют малыши: «Игровые занятия с детьми 1-3 лет».

2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2.»

 

Категория: Мастер - классы | Добавил: jirikovaelena (21.04.2018)
Просмотров: 518 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0