Месяц
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Сентябрь
|
Адаптация
|
Октябрь
|
«Водичка- водичка»
Ц: Учить детей мани- пуляциям с водой. Дать представление о
том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культур-
но-гигиенические навыки и желание играть сообща.
|
«Стираем и сушим
платочек куклы Маши»
Ц: Дать представление о
том, что любые
вещи станут чище,
если их постирать
в воде, а также,
что после стирки
вещи высыхают.
|
«Свойства воды»
Сказка о том, как радуга в воде купалась.
Ц: Дать представление о
том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.
|
«Эксперименты с водой»
Д/и «Тонет - не тонет»
Ц: Дать представление о
том, что некоторые предметы тонут, а некоторые остаются на
плаву.
|
Ноябрь
|
«Эксперименты с водой»
Д/и «Что получится»
Ц: Дать
представление о
том, что
некоторые
вещества в воде
растворяются.
|
«Веселая пена»
Ц: Познакомить
детей со свойством пены:
«воздушная», «легкая», «белая», развивать
познавательную
активность и
любознательность.
|
«Пускаем мыльные пузыри»
Ц: развивать умение сравнивать, тактильные
ощущения, речевое дыхание,
эмоциональное восприятие,
закреплять представление
детей о свойствах пены:
«воздушная», «легкая».
|
«Эксперименты с пеной»
Д/и «наполни формочку
Пеной»
Ц: Развивать тактильные
ощущения, осязательные
чувства. Развивать познавательную активность и
любознательность.
|
Декабрь
|
«Свойства воды»
Д/и «Заморозим»
Ц: Дать представление о том, что вода
может превращаться в
лед.
|
«Что такое воздух»
Ц: Дать представление о том, что воздух наполняет все пространство и он
не виден.
|
«Свойства воздуха»
Д/и «Наберем воздух в стакан»,
«Выпустим воздух из стакана»
Ц: Дать представление о
том, что воздух не пропускает воду, но вода может
вытеснить воздух.
|
«Сделаем ветерок»,
«Лодочка плыви»
Ц: Дать представление о
том, что ветер – это движение
воздуха. Дать представление о
том, что предметы
могут передвигаться при
помощи воздуха.
|
Январь
|
Каникулы
|
«Бумажные листочки»
Ц: Дать представление о том, что бумага легкая.
|
«Свойства бумаги»
Д/и «Мнем бумагу», «Рвем бумагу»
Ц: Дать представление о
том, что бумага может мяться и
рваться.
|
Февраль
|
«Свойства снега»
Ц: познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок.
|
«Следы на снегу»
Ц: показать детям, как образуются следы на снегу.
|
«Снежный городок»
Ц: научить детей делать из снега колобки и большой дом.
|
«Разноцветные фигуры»
Ц: научить детей раскрашивать снежные фигуры.
|
Март
|
«Знакомство с камнями».
Ц: познакомить детей с камешками.
|
«Помоем камешки»
Ц: Дать представление о том, что камни
тонут в воде, потому что они тяжелые.
|
«Легкий – тяжелый»
Ц: Дать представление о
том, что камни бывают тяжелые и легкие.
|
«Теплый — холодный».
Ц: Дать представления о том, что камни могут быть теплым и холодным.
|
Апрель
|
«Песочек»
Ц: Дать представление о том, что песок
бывает сухой и мокрый.
|
«Песчинки»
Ц: Дать представление о том, что песок - это множество песчинок.
|
«Испечем угощение»
Ц: Дать представление о
том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.
|
«Следы»
Ц: Дать представление о
том, что на мокром песке
остаются следы и отпечатки.
|
Май
|
«Солнечные зайчики».
Ц: научить детей играть с солнечными зайчиками.
|
«Тень».
Ц: познакомить детей со свойством солнечного света.
|
«Разноцветные стекляшки».
Ц: познакомить детей со свойствами прозрачного стекла.
|
«Игрушка – вертушка».
Ц: познакомить детей со свойством ветра - приводить в движение легкие предметы.
|
|
|
|
|
|
|