Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Воскресенье, 07.07.2024, 03:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Работа с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми.

№п/п

Содержание

Срок

1.

Выявление одарённых детей.

Сентябрь-октябрь.

2.

Подбор индивидуальных программ развития одарённых детей (форма, содержание).

Ноябрь.

3.

 

Проведение занятий развивающих познавательные процессы (восприятие, память, внимание)

В течение года.

 

4.

Проведение игр и упражнений на развитие координации движений и мелкой и крупной моторики.

 

 

В течение года.

5.

Проведение занятий по укреплению  здоровья детей путем психопрофилактических занятиями.

 

 

В течение года.

 

Работа с родителями:

- Консультация «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант» (Январь).

- Анкетирование родителей.

-Предоставление психолого-педагогических материалов на информационных стендах, на сайте. (В течение года).

-Родительское собрание: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка». (Декабрь).

Диагностика одаренности для раннего возраста.

Существуют специальные методики, позволяющие уже в раннем возрасте определить одарённость ребенка. Например, одаренность можно определить по шкале американских психологов И. Холла и Н. Скиннер. Ими разработана нормативная шкала одаренности детей от 1 года до 7 лет.

Шкала систематизирована по трем разделам:

  1.  общие двигательные способности,
  2. двигательные способности специального характера,
  3. развитие речи, «познавательный язык».

Диагностика одарённости для раннего возраста В. Алямовской

 Адаптированный вариант  шкалы, по которой можно оценить одаренность детей от 1 года до 3 лет. В. Алямовской (в книге "Ясли – это серьезно") .

Усвоенное действие

Норма (в месяцах)

Опережение на 30% (в месяцах)

Общие двигательные способности

1. Самостоятельно ходит

12,5

8,75

2. Прекратил ползать, ходит

15

10,5

3. Ползает по ступеням лестницы

15

10,5

4. Поднимается по ступеням

18

12,6

5. Сидит на стуле самостоятельно

18

12,6

6. Умеет переворачивать страницы книги

18

12,6

7. Спускается по ступеням лестницы, удерживаясь рукой за опору

21

14,7

8. Поднимается по ступеням, держась рукой за перила

21

14,7

9. Хорошо бегает (не падая)

24

16,8

10. Спускается и поднимается по ступеням самостоятельно

24

16,8

11. Ходит на цыпочках (Когда попросят)

30

21,0

12. Прыгает на двух ногах одновременно

30

21,0

13.Поднимается по ступеням, чередуя ноги

36

25,2

14. Прыгает с места вперед

36

25,2

15. Умеет кататься на трехколесном велосипеде, использует педали

36

25,2

Двигательные способности более специального характера

1. Рисует каракули самостоятельно

13

9,1

2. Имитирует штрихи при рисовании

15

10,5

3. Сгибает лист бумаги

21

14,7

4. Имитирует при рисовании штрихи типа О, Y

24

16,8

5. Рисует штрихи типа Y, Н

30

21

6. Имитирует из кубиков мостик

36

25,2

«Познавательный» язык (Развитие речи)

1. Имитирует слова

12,5

8,75

2. Активный словарь ребенка не менее 3 слов (помимо мама, баба)

14

9,8

3. Активный словарь ребенка из 4-6 слов, (включает и имена)

15

10,5

4. Показывает названную часть тела

17

11,9

5. Отвечает на вопрос Что это, называя один предмет

17,8

12,6

6. Выполняет указание взрослого положить предмет на стул

17,8

12,6

7. Имеет активный словарь из 10 слов

18

12,6

8. Имеет активный словарь из 20 слов

21

14,7

9. Соединяет 2 или 3 слова

21

14,7

10. Строит предложения из 3 слов

24

16,8

11. Использует в речи слова я, ты, мне

24

16,8

12. Называет на картинке 3 и более предметов

24

16,8

13. Может опознать 5 и более предметов

24

16,8

14. Опознает 7 предметов

30

16,8

15. Называет свое имя

30

21

16. Называет на картинке 5 и более предметов

30

21

17. Может сказать, как используются те или иные предметы

30

21

18. Считает предметы до 3

36

25,2

19. Умеет различать пол человека

36

25,2

Нормативная шкала одаренности позволяет выявить детей

  1.  Опережающих в развитии своих сверстников.
  2. В чём-то отстающих от них.

Это позволит скорректировать содержание индивидуальных занятий. Педагогами нормативная шкала одаренности может быть использована для распределения детей по подгруппам для занятий.

Категория: Работа с одарёнными детьми | Добавил: jirikovaelena (20.10.2016)
Просмотров: 464 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0