Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.
Задачи:
1. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей.
2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням
Оборудование: магнитофон, записи с детскими песнями, дидактическая игра «Где растут овощи и фрукты», корзина с фруктами и овощами.
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости. Но где, же он? Может быть, заблудился?
Зайчик:
- Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель:
- Хватит охать и реветь,
Стыдно зайчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь побыстрее вылечить Зайку. Конечно, же нам в этом помогут ВИТАМИНЫ. Витамины помогают детям и взрослым быть здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, а другие - глазам хорошо видеть . А ещё есть витамины от болезней. Если ребёнок получает эти витамины мало, то он часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт. Особенно богаты витаминами это фрукты и овощи . -Назовите фрукты и овощи которые вы знаете и любите? А чтобы поправиться сделай – ка, зайка, с нами витаминную зарядку.
Витаминная зарядка
-ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК, -И. п. раз, два, три, четыре- Ходьба на месте.
КУШАЙТЕ МОРКОВКУ. -И. п. раз, два, три, четыре -руки к плечам, руки вверх. -ВСЕ РЕБЯТА БУДЕТЕ -И. п , руки на пояс раз, два, три, четыре –
КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ-И. п. руки на пояс раз, два, три, четыре- приседания. –ГРИПП,АНГИНУ, СКАРЛАТИНУ -И. п. руки на пояс раз, два, три, четыре -прыжки -ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ-И. п. о. п. раз, два, три, четыре -ходьба на месте
Воспитатель: - Если ты, Зайка, будешь употреблять витаминные продукты, то обязательно поправишься быстро.
Зайка: - А, наши ребята любят есть овощи и фрукты?
Ответы детей
Воспитатель: - Очень любят и всем советуют. Ребята, а давайте покажем Зайке, где растут овощи и фрукты.
Игра «Где растут овощи и фрукты»
Зайка: - Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть -
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
Воспитатель: Ну, конечно, Зайка,
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
Ребята, давайте покажем Зайке, как мы готовим витаминный салат
Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим, рубим»
Зайка: - Молодцы, ребятки. А помогите мне собрать урожай овощей и фруктов на моей полянке.
Подвижная игра «Зайки на полянке»
Зайка: - Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Нужно питаться овощами и фруктами, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными.
Воспитатель: - Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
Зайка: - Ребята, вы мне помогали урожай собирать, вылечили меня и за это теперь я угощу вас витаминными подарками.
Раздает детям яблоки.
|