Цель: Изучение дорожных правил через игру
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование: кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки - транспорт
Ход игры:
1.Звучит музыкальное сопровождение из мультфильма «Маша и медведь» Входит Медведь перемотанная голова, рука, бинтом.
Воспитатель: Медведь, что с тобой случилось?
Медведь:
С Машей мы гулять пошли.
К светофору подошли-
Зазевались, заболтались,
Разбежались, потерялись…
Я пошел на красный свет-
Приключилось много бед…
Под машину сам попал
Так и Машу потерял!
Воспитатель: Медведь вы с Машей, наверно, не знаете правила дорожного движения?
Медведь: Нет!
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения, давайте поможем медведю найти Машеньку?
Ребята, чтобы найти Машеньку, нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну Правил Дорожного Движения! Для этого мы должны сесть в наш автобус, занять в нем свои места. Ну что, поехали!
- Ребята чтобы найти Машеньку, мы будем следовать по маршруту. Мы поедем по стрелочкам, все согласны?.(звучит музыка)
- Остановка первая «Светофор»
- Детей встречает родитель: работник ГИБДД
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора».
Условия игры:
я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте;
красный – стоим и грозим пальчиком;
жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
Итак, ребята повторим
Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Воспитатель:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
-Молодцы, ребята вы справились с первым заданием, едем дальше. (звучит музыка)
- Остановка вторая «Транспорт»
Родительский патруль
Задание. «Назови транспорт»
Воспитатель - Молодцы, ребята! И это задание выполнили! А теперь повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:(Сжимать и разжимать пальчики.)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.(поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)
Воспитатель: Ну, что, мы едем дальше!(Звучит музыка)
- Поехали! Ту ТУ!!!
. Наш поезд приехал на конечную остановку.
Машенька: Друзья мои!!! Я здесь!!! Спасибо, что нашли меня.
Воспитатель : Машенька, а ты знаешь правила дорожного движения?
Машенька: Да! А Мишка не знает, поэтому мы и потерялись.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру
Игра «Шоферы»
Дети с рулями обегают змейкой кегли.
-Нашему путешествию подошёл конец,
А кто знает правила дорожного движения-
Тот молодец!!!
|