Цель:
Закрепление и уточнение знаний детей об основных цветах, геометрических фигурах и диких животных.
Задачи:
- Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
- Развивать речь детей
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- Уделять внимание сенсорному воспитанию.
- Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи.
Оборудование:
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Картины с цветными вазами и цветами.
Домики с геометрическими фигурами.
Предметы для сравнения. Рисунок для рисования ладошками.
Гуашь желтого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия.
(Дети входят в группу под музыку).
1.Организационный момент:
Вос-ль: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
-Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и нашим гостям! Молодцы!
-Ребятки, а вы хотите попасть в сказку?
2. Основная часть.
Вос-ль: В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! Кто это?
-Вижу, сказочку читали и героя все узнали, а теперь сам колобок в гости к нам явиться смог.
-А скажите, ребятки, какой формы «Колобок»?
Дети: Круглый
Вос-ль: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Вос-ль: А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: На круг.
Вос-ль: А давайте немножко пофантазируем. На что похож круг?
Дети: Солнышко, мячик, часы, колесо и т.д.
Вос-ль: Ребята, колобок просит нас о помощи. У него сегодня день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Колобок покатится к бабушке и дедушке. А мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы готовы?
-Давайте за ручки возьмемся и отправимся приглашать гостей к Колобку на день рождения.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Вос-ль: Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво! Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок. Кто это? (ответы детей).
-Здравствуй зайка! (дети здороваются)
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
- зайка на ощупь? (мягкий, пушистый). Ушки у зайки длинные, хвостик короткий. Где он живет? (в лесу). Что любит кушать зайка? (капусту, морковку, грызть кору деревьев). Давайте приготовим ему салат из морковки и капусты.
(Пальчиковая игра «Мы капусту рубим») .
Этот зайка очень любит ухаживать за цветами.
- хочет подарить их Колобку, бабушке и дедушке. Поможем зайке собрать букеты? Для колобка мы соберём жёлтые цветы в жёлтую вазу, для дедушки – красные цветы в красную вазу, а для бабушки в синюю вазу синие цветы.
- Ай да ребятки, ай да молодцы! Какие красивые у вас получились букеты!
Вы очень быстро справились! А мы берёмся за руки и отправляемся дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Вос-ль: Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?
-Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. Волк просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики.
Волк благодарит детей.
Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
- Ой, а кто это там за деревом прячется? Мишка!
- Здравствуй мишка! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение.
- А почему ты такой грустный?
Мишка рассказывает, что ему друг прислал свою фотографию, но когда Мишка торопился домой, упал и фотография порвалась. Дети собирают пазл Панды.
- Молодцы ребята помогли медведю!
А мы отправляемся дальше. Беремся за руки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Вос-ль:- Как вы думаете, кого мы встретим еще? (Ответы детей).
- Здравствуй, лиса! Колобок приглашает тебя на день рождения.
- Как лису называют в сказках? ( Рыжая, хитрая, лиса-Патрикеевна)
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Лиса живет во многих сказках, она просит вас, назвать эти сказки. Дети рассматривают иллюстрации сказок («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка») Во всех этих сказках живет лиса, зайчик и медведь.
-Они где живут? (живут в лесу, далеко от жилья человека).
-Как их называют (дикие).
Возвращение в детский сад.
-Молодцы, всех пригласили, теперь можем отправляться в детский сад.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
-Ребята, а давайте тоже приготовим подарок.
У меня есть портрет Колобка. Если мы
ладошками нарисуем лучики, что получиться?
Напоминаю детям правила рисования ладошками.
(Дети рисуют). Музыка.
-Как вы думаете, понравиться Колобку наш подарок?
-А да, вот и сам Колобок пришел вас поблагодарить за помощь, давай расскажем колобку кого мы встретили и пригласили на день рождения? (зайца, волка, медведя, лису).
- Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями.
|