Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
- выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Продолжительность собрания: 1 час 30 минут
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: родительский вечер
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:
- выставка творческих работ детей (рисунки, поделки),
- презентация,
- памятки,
- анкеты,
- музыкальное сопровождение,
- грамоты,
- подсвечник со свечой.
Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе:
- подготовка презентации;
- оформление выставки поделок малышей группы;
- анкеты, памятки (приложение 1), грамоты;
- подготовка выступления воспитателей по итогам года в номинациях;
План проведения родительского собрания в ясельной группе:
- Вступительное слово воспитателя.
- Показ презентации.
- Просмотр творческих работ воспитанников.
- Награждение по номинациям.
- Вручение памяток для родителей.
- "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей),приложение 1.
- Анкетирование.
- "Зажги свечу” (минута откровений).
- Заключительное слово воспитателя группы.
Сценарий проведения родительского собрания
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия, играли в подвижные игры.
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучали их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.
2.Показ видеоролика (презентация).
Просмотр фрагментов из жизни группы.
3.Просмотр творческих работ воспитанников.
4.Награждения воспитанников по номинациям.
- Самый адаптированный
- Самый сильный и ловкий
- Самый музыкальный
- Самый весёлый
- Лучший художник
- Лучший читатель
- Самый здоровый
- Самый мамин
- Лучший помощник
- Самый аккуратный
- Самый говорливый
- Лучший фантазёр
- Лучший едок
- Самый дружелюбный
- Самый приветливый
- Самый смышленый
- Самый умненький
- Самый любопытный и т.д. по количеству воспитанников в группе.
Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов.
5.Вручение памяток для родителей
Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему развития и воспитания ребёнка, который уже пойдёт в 2 младшую группу детского сада.
8. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
1.Сколько в группе мальчиков, девочек?
2.Кто из ребят в группе самый высокий?
3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
7.Какая самая большая радость для ребенка?
8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
9.Анкетирование родителей (для определения плана работы на будущее). В анкете проставьте вопросы, которые помогут вам в работе воспитателем.
10. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)
11.Заключительное слово воспитателей.
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.
|