1. Организация учебно – воспитательного процесса в ДОУ.
2. Правила нашей группы
А сейчас я Вам озвучу основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.
1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 ч. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам, т. к. мы в 8.05 делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима дня даже в выходные дни, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 или планируете привести позже, то, пожалуйста, проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.00 мы передаем эту информацию о количестве детей.
Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.
Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
Теперь – об одежде. Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде (следите за ногтями и ушками деток), чистой одежде и удобной обуви. Обязательно, каждый день в шкафчике должны быть запасные вещи (их количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, нужно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.
Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
Своевременно вносить плату за дет. сад до 20 числа каждого месяца и присылать в группу чек.
Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
Вот, пожалуй, все основные требования, которые, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.
3. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Ход НОД
Деятельность воспитателя
|
Деятельность родителей
|
- Вводная часть.
|
- КГН и привычки формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с приемом пищи, одеванием, раздеванием, умыванием повторяются каждый день и неоднократно. Наиболее успешно формирование КГН начинается у детей раннего возраста и младшего. Дети в этом возрасте начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. На данном этапе в наших с вами руках находится будущее ребенка, поэтому давайте с вами работать в одном направлении.
|
Родители сидят на стульчики, слушают воспитателя.
|
II. Основная часть
|
- Я предлагаю вам не просто послушать друг друга и разойтись, а поиграв с вами в игру «Счастливый случай», сделать определенные выводы,
Вам нужно разделиться на две команды. Первая команда «Чистюли!»
Вторая команда: «Мойдодыр!»
Начинаем нашу игру с разминки. Послушайте правила игры:
Каждой команде задаются вопросы, если одна команда не может ответить, ей помогает вторая команда. Очко присуждается той команде, которая ответит правильно.
|
Родители сидят на стульчики, слушают воспитателя.
Родители делятся на две команды.
|
«Разминка»
- Вопросы 1 команде:
1. Перечислите предметы личной гигиены
2. С какого возраста формирование КГН наиболее успешно?
3. Как часто ребенку необходимо мыть руки
4. Почему нельзя пользоваться всем одной зубной щеткой.
5. Что нужно делать после каждого приема пищи.
6. На каком расстоянии должна находиться вешалка для ребенка.
|
-Ответ родителей: зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок.
-С раннего возраста.
- Перед каждым приемом пищи, после прогулки, после посещения туалета.
- Здоровые зубы через щетку могут заразиться от больных.
- Полоскать рот, чтобы остатки пищи не оставались между зубами.
- Вешалка должна соответствовать росту ребенка
|
- Вопросы 2 команде:
1. Как оградить ребенка от инфекционных заболеваний.
2. Сколько раз в неделю необходимо подстригать ногти на руках ребенка.
3. Как часто нужно мыть ребенку волосы ребёнка.
4. Как правильно хранить зубную щетку.
5. Сколько раз в год необходимо показывать ребенка стоматологу .
6. От чего у ребенка могут заболеть уши.
|
-Приучать ребенка выполнять правила личной гигиены.
- Не реже 1раза в7-10дней.
-2 раза в неделю, используя шампунь.
- В специальном футляре
- 1,2 раза в год.
- От громких звуков, нельзя ковырять в ушах, защищать от сильного ветра, нельзя допускать попадания воды.
|
«Заморочки из бочки»
Каждая команда достает «заморочку из бочки».
Задание:
1. Поделитесь своим опытом по уходу за кожей ребенка.
2. Поделитесь опытом по уходу за зубами и полостью рта ребенка.
3. Разыгрывание проблемной ситуации «Ребенок не хочет умываться утром после сна». Как поступите вы в этой ситуации?
4. Разыгрывание проблемной ситуации «Ребенок не хочет одеваться после сна». Как поступите вы в этой ситуации?
|
Ответ родителей
(обыгрывание с игрушкой, объяснение, использование фольклора).
|
3 гейм: «Темная лошадка»
Задание 1 команде:
Д/и «Разложи по порядку» (разложить картинки в определенной последовательности при умывании).
|
Команда выполняет задания.
|
Задание 2 команде:
Д/у «Разложи одежду по порядку» (показать последовательность одевания ребенка на прогулку).
|
Команда выполняет задания.
|
4 гейм: «Догонялки»
На сколько вопросов ответит каждая команда за 1 минуту.
Вопросы:
1. Что должен сделать ребенок дома после возвращения с прогулки?
2. От чего панамка защищают нашу голову?
3. Перечислите названия пальцев на руке.
4. Как нужно правильно расчесывать длинные волосы?
5. Сколько времени ребенку можно смотреть телевизор?
6. К какому врачу вести ребенка при заболевании ушей?
7. Что нужно сделать в спальной комнате перед сном.
8. Где должна храниться одежда ребенка?
9. можно ли пользоваться одной расческой всем?
10. Укладываясь спать, куда должен ребенок складывать одежду?
11. Чтобы ребенок самостоятельно брал пижаму, где она должна храниться?
12. Почему нельзя громко разговаривать во время приема пищи?
13. В какой одежде должен находиться ребенок в группе?
14. Мытье рук, босохождение относится к закаливающим процедурам?
15. Как называется заболевание зубов?
16. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся, для здоровья, для порядка людям всем нужна
17. Что ярко светит, согревает, здоровья людям прибавляет?
18. Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?
19. Как правильно ухаживать за зубами?
20. Назови орган зрения.
21. Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"
|
- Мыть руки с мылом.
- От солн. удара, перегрева.
- Ответ
-С концов и постепенно переходить к корням.
- не более 15-30 минут.
- Оториноларинголог ЛОР
- Проветрить комнату.
(на индивидуальной полке в нижней части шкафа).
- Нет.
- На стул соответствующего размера.
(место и хранение должно быть постоянным).
- Пища может попасть в дыхательные пути).
- В облегченной.
-Да.
- Кариес.
(зарядка).
(солнце).
(головной убор, легкая обувь, светлая одежда).
(чистить зубы не менее 2 раз день, полоскать рот после еды, посещать регулярно зубного врача).(глаза)
(чистота)
|
III. Заключительная часть
|
Сейчас, то время в жизни наших детей, когда они очень быстро обучаются выполнению тех или иных действий, а если это время упустить и не направить ребенка в нужное русло не рассказать «как правильно», то неправильные действия автоматизируются, и ребенок привыкнет к неряшливости, небрежности. У ребенка могут возникнуть плохие привычки, тогда уже придется бороться с ними. Наблюдая и работая с детьми, я выявила, что культурно – гигиенические навыки детей неустойчивы и если выполняются какие-либо процедуры, то неосознанно. Поэтому и назрела такая необходимость глубже поработать над этой темой совместно с вами.
|
-Родители сидят на стульчиках слушают воспитателей.
|
А в заключении хочется спросить у вас, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки - Вашей, дорогие родители, воспитатель бессилен, поэтому, Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей и добиться хороших результатов.
Я благодарю вас за участие в игре. Обе команды очень старались. Все молодцы! Победила дружба! Спасибо всем большое!
4. Разное
|