Цель:
- Доставить детям радость и создать атмосферу радости и добра, чувство группового единства.
Задачи:
- Развивать познавательную деятельность;
- познакомить с правилами поведения в природе
- развивать слуховое внимание, речь, воображение, творческие способности;
- формировать чувство ритма, координацию движений;
- формировать умение совместных игр;
- учить узнавать и называть животных леса;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийный проигрыватель, запись музыки «Песенка паровозика» - В. Юровского, «Мишка ложечкой стучит», «Зайка на пригорке» - Е. Железновой, декорация сторожки Старичка- Лесовичка, костюмы для героев праздника, игрушка – мишка.
Предварительная работа: разучивание движение по тексту, повторение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Отправимся мы в лес не пешком, а на паровозике из Ромашково.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель:Слышите, паровозик приглашает нас к себе своим гудком.
(Дети встают колонной, берутся друг за друга, движутся по площадке за воспитателем)
Воспитатель:Мы и приехали. Остановка «Лесная». Ой, ребята, посмотрите, нас кто –то встречает? Да это же Старичок – Лесовичок! Поздороваемся с ним.
- Здравствуй, Старичок – Лесовичок.
Старичок-Лесовичок:Здравствуйте, мои дорогие. Я очень рад встрече с вами.
Воспитатель:Старичок- Лесовичок, а как ты узнал, что мы приедем на прогулку в лес.
Старичок-Лесовичок: Моя подружка, Сорока- белобока, поспешила сообщить. Она ж все про всех знает. Пойдемте, мои дорогие, погуляем. Покажу я вам лесную красоту, но прежде, я хочу вас спросить, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?
Старичок- Лесовичок знакомит ребят с правилами поведения в лесу
Старичок-Лесовичок:Правила повторили. Теперь можно отправляться в путь. В лесу, ребята, у меня много друзей. А вот и Зайчик – побегайчик.
- Здравствуй, Заинька.
Заинька: Здравствуй, Старичок- Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Куда вы идете?
Воспитатель и дети: Мы приехали в гости к Старичку-Лесовичку и решили погулять по лесу.
Заинька: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной. Вы согласны?
Игра на развитие координации речи и движения «Зайка шел, шел, шел…»
Воспитатель: Зайчик, наши ребята знают стихотворение про зайку и хотят тебе прочитать.
Ребенок читает стихотворение «Зайка» А. Барто.
Заинька:Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: И тебе, Зайка, спасибо за игру. Нам пора отправляться дальше.
Дети прощаются с Заинькой
Старичок-Лесовичок: Ребята, смотрите, кто нас встречает?
Дети: Лиса.
Старичок-Лесовичок: Правильно, Лисичка – сестричка.
Лиса:Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
Дети: Здравствуй, Лисичка – сестричка.
Лиса: Куда вы путь держите? (ответы детей)
Лиса:Не хотите ли вы поиграть со мной?
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Спасибо, Лисичка – сестричка. Нам нужно идти.
Дети прощаются с лисой.
Старичок-Лесовичок: Ребята, посмотрите. Кто это сидит на поляне и лапой ест мед? (Ответы детей)
Старичок-Лесовичок:Правильно. Это Мишка- медведь. Здравствуй, Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. Поиграйте со мной. Мне очень грустно, даже не хочется есть свой любимый мед.
Воспитатель:Поиграем, ребята, с мишкой? Развеселим его?(ответы детей)
Герой читает стихотворение А. Усачева«Мишкакосолапый»,дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель:Мишка, наши ребята хотят прочитать тебе стихотворение.
Ребенок читает стихотворение «Мишка» А. Барто
Мишка: Спасибо вам, ребята. Развеселили вы меня. За это я подарю вам вкусные и полезные витамины.
Дети: Спасибо, Мишка. До свидания.
Мишка: До свидания!
Старичок-Лесовичок: Вот моя сторожка. Я предлагаю вам отдохнуть перед дальней дорогой.
Дидактическая игра «Покажи и назови» (повторение названий диких животных, живущих в лесу)
Воспитатель:Спасибо, Старичок – Лесовичок, за гостеприимство. Нам пора возвращаться в детский сад. Паровозик сообщает нам о своем прибытии.
Старичок-Лесовичок: До свидания, ребята. Счастливого пути!
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Дети встают колонной, берутсядруг за друга, движутся по площадке за воспитателем.
Воспитатель:Наше путешествие закончилось. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?(ответы детей)
Дети возвращаются в группу.
|