Цель: создать волшебную атмосферу и вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
- создать радостное настроение у детей.
- создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника.
- обогащать эмоциональную отзывчивость: восторг, радость, восхищение.
- развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве.
- совершенствовать познавательную потребность: величина – большой, маленький, много, мало, один; свойства – легкий, твердый, прозрачный; форма – круглая;
Материал: Мыльные пузыри, шарики, трубочки, баночки стеклянные, ленточка, обручи.
Сценарий мероприятия:
Пузырь: Здравствуйте детишки! Здравствуйте ребятишки!
Я пришла к вам из страны, где веселья дни полны!
Где с утра и до зари все пускают пузыри.
И вас туда я приглашаю, встаньте дружно в хоровод
Мы на пузыре волшебном отправляемся в полёт.
Подвижная игра "Пузырь"
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой, да не лопайся.
Пузырь: Прибыли! Страна мыльных пузырей очень рада вас принять.
Предлагаю для начала вам загадку отгадать.
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Руки моешь? Очень мило.
Значит пригодится............(мыло)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно мыло?
Дети: мыть руки и лицо
Воспитатель: Ребята а давайте с вами поиграем.
Покажите как вы умеете умываться.
Игра: "Зайка серый умывается".
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, полотенцем вытер сухо.
Вед: я хочу загадать вам загадку:
Твой хвостик я в руке держала,
Ты полетел — я побежала. (Воздушный шар)
А вот — воздушные шарики – это тоже пузыри!
Воздушные шары – старшие братья мыльных пузырей.
Ребята, давайте поиграем с шарами!
Эстафета — забава с воздушными шарами
(В шуточной эстафете участвуют 2 команды или по 2 участника)
1 – Взять за нитку шарик, обежать вокруг стульчика и вернуться назад. (мл.гр)
Вед:
Сегодня у всех должно быть хорошее настроение. Будем играть и мыльные пузыри пускать.
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/ (на шар)
- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
1. Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы!
Пузырь: Ребята, а вы любите фокусы? (ответы детей)
Фокусы с водой.
На столе 2 одинаковые пластиковые бутылки с водой. Приготовьтесь, волшебство начинается! ( вода в бутылке окрашивается в цвет, с помощью гуаши)
Нужно произнести волшебные слова: Энике, бенике клоус! Вышел первый фокус!
Ребята, вам понравились фокусы? Что - то мы засиделись, нам пора подвигаться.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, хотите превратиться в мыльные пузырьки? Для этого нужно сказать волшебные слова:
«Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».
- Пузырьки любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузырьков есть домики - обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. (по ходу игры ведущий убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей - пузырьков хвалят).
Подвижная игра «Поймай пузырь на ладошку»
Воспитатель дует, а ребята стараются поймать пузыри.
Игра «Помоги мыльным пузырям перелететь через веревку» Дети делятся на две команды по 4-6 человек. Задача участников – как можно сильнее дуть на мыльные пузыри.
Игра «У кого пышнее пена»
Дети делятся на две команды по 4-6 человек, располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают обильную пену.
Вед. - Весёлый у нас получился праздник. Ребята, вам понравилось играть с мыльными пузырями? (да). На этом праздник наш не заканчивается. Я предлагаю, вам, потанцевать.
Танец под музыку «Барбарики» и «Бибика»
В конце композиции - предлагают устроить «Мыльный Фейерверк», с помощью машинки, производящая мыльные пузыри.
Все дети берут свои наборы мыльных пузырей и под весёлую музыку пускают пузыри.
|