Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Воскресенье, 07.07.2024, 04:23

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Игровое развлечение для детей «Песочная страна».

ХОД

(дети собираются на прогулку, входит Незнайка)
Незнайка:
Здравствуйте, ребята. Вы куда собираетесь?

 Дети: на прогулку.

Незнайка: Возьмите меня с собой.
Воспитатель: Незнайка, мы приглашаем тебя на прогулку.

(выходят на прогулку, идут строем на участок, Незнайка идёт в паре с каким-нибудь ребёнком, подходят к песочнице)
Незнайка: А это что ещё за ящик с песком? (песочница)
Незнайка:
Для чего она? (в ней можно играть с песком)
Незнайка:  Ребята, а какие вы знаете правила, играя в песочнице.

Ребята. 1. Песок в рот не брать.

               2. Не бросать песок.

               3. Не тереть глаза грязными руками.

Незнайка: А как можно играть с песком? Научите, пожалуйста.
Воспитатель:
Конечно, научим. Ребята, давайте, сначала определим свойства песка. Какой песок по цвету? (жёлтый)
, он состоит из песчинок, они мелкие.
Воспитатель:
Как вы думаете, он сухой или мокрый? (сухой)
Незнайка:
А я думаю, что он мокрый, ведь он на улице, под открытым небом. Может, шёл дождь и его намочило.
Воспитатель:
Спорить не будем. Будем проверять с помощью ситечка. МЫ сейчас с вами станем экспериментаторами?
(ребёнок и Незнайка берут совочки и ситечки)
Воспитатель: Накладывайте с помощью совочка песок в сито и обратите внимание, что будет происходить.
(проводят эксперимент и наблюдают, что песок сыплется)
Воспитатель: Ребята, а где же песок в ваших ситечках? (он просеялся)
Воспитатель: Легко ли его было просеять? (да)
Воспитатель: Какой же песок мокрый или сухой? (сухой)
Воспитатель: Как сделать песок мокрым? (полить)
(берут по маленькой леечке с водой и поливают песок. Лейки стоят на скамейке).

Воспитатель:
Что произошло с цветом песка? (стал тёмный)
Воспитатель:
Давайте попробуем просеять его
(дети проводят эксперимент и замечают, что песок не просеивается сквозь ситечки)
Воспитатель: Посмотрите, ребята и Незнайка, мокрый песок тёмного цвета, он не сыпучий, его нельзя просеять. А сухой песок более светлый, он легко просеивается сквозь сито. Незнайка, понял, как можно определить свойства песка? (да)
Воспитатель:
Теперь давайте поиграем с песком.

Игра «Клад»

воспитатель перед прогулкой закопал в песочнице различные предметы и предлагает детям и Незнайке с помощью совочков найти клад. Дети откапывают предметы, рассматривают их, называют ( в качестве клада могут быть закопаны  камешки, формочки)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. И Незнайку хочется похвалить. Вы работали, как настоящие кладоискатели.

Ведущий: А теперь давайте проведём игры-конкурсы с использованием песка и проверим, какие вы ловкие и быстрые.

Игра «Кто быстрее наполнит ведёрко песком»

(вызывают 5 детей, у каждого в руках сито, совок и ведро, наполненное сухим песком. Незнайка помогает провести игру. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три! Просеивать начни!» дети начинают просеивать песок, который находится в ведре через сито. Когда песок становится трудно достать со дна, воспитатель и Незнайка помогают детям. Они высыпают из ведра остатки песка в сито, дети просеиваю его)
Воспитатель:
Молодцы! Отлично справились!  А теперь я приглашаю вас в песочницу и предлагаю построить замок из песка.
Незнайка
Ребята, я с удовольствием бы поиграл с вами ещё. Но мне надо бежать домой. Спасибо вам. Я сегодня много узнал интересного: о свойствах песка, об играх с песком. Обязательно поделюсь новыми знаниями со своими друзьями. До свидания.
(дети прощаются с Незнайкой и продолжают играть в песочнице. Прогулка продолжается)

Категория: Конспекты занятий | Добавил: jirikovaelena (11.06.2023)
Просмотров: 43 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0