Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Воскресенье, 07.07.2024, 02:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2023 » Январь » 5 » «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».
18:27
«Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

Работая в группе раннего возраста, я ставлю перед собой цель и задачи для повышения своего профессионального уровня путем изучения литературы, психологических особенностей детей раннего и младшего возраста, стараюсь развивать и обогащать игровой опыт каждого ребенка и развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению детей со сверстниками.

В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Для развития игровой деятельности педагоги должны руководствоваться следующими задачами: создание адекватной предметной среды и обогащение игрового опыта детей.

Педагог должен наблюдать и фиксировать интерес каждого ребенка в процессе игровой деятельности, учитывать эмоциональное состояние детей. Если ребенок играет однообразно, следует подключиться к игре и помочь разнообразить ее.

Благоприятным влиянием на формирование интереса детей к игре в раннем возрасте оказывает включение игровых персонажей в режимные моменты. Например: посадить вместе с детьми за стол куклу, которая тоже будет обедать.

В играх с сюжетными игрушками дети моделируют различные ситуации, отражающие собственный опыт ребенка, впечатления, полученные из наблюдений за окружающими, детских книг и рассказов взрослых.

В сюжетно-ролевой игре я в совместной деятельности с малышами учу их таким действиям, как покормить куклу, запеленать или уложить спать. Постепенно дети становятся более самостоятельными и инициативными. Тут и появляются игровые замыслы: «Давай поедим в магазин, а потом будет праздник»… Хорошая игра – залог прекрасного настроения.

Особое значение для младших дошкольников имеют подвижные игры, они являются жизненной потребностью. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять движениями. Например: начиная движения, дети должны все вместе по указанию воспитателя убегать от водящего только после слов текста или после сигнала.

В детский сад приходят дети, которые не умеют играть со сверстниками, Период адаптации у детей должен сопровождаться постоянно игровыми моментами. Дети сначала наблюдают за игрой сверстников и постепенно включаются в нее. Ни в коем случае нельзя настаивать на участии ребенка в игре.

Для индивидуальной работы с детьми лучше всего подходят игры-потешки, дидактические игры, игры с сюжетными картинками.

Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет.

Просмотров: 255 | Добавил: jirikovaelena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0