Работая в группе раннего возраста, я ставлю перед собой цель и задачи для повышения своего профессионального уровня путем изучения литературы, психологических особенностей детей раннего и младшего возраста, стараюсь развивать и обогащать игровой опыт каждого ребенка и развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению детей со сверстниками.
В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Для развития игровой деятельности педагоги должны руководствоваться следующими задачами: создание адекватной предметной среды и обогащение игрового опыта детей.
Педагог должен наблюдать и фиксировать интерес каждого ребенка в процессе игровой деятельности, учитывать эмоциональное состояние детей. Если ребенок играет однообразно, следует подключиться к игре и помочь разнообразить ее.
Благоприятным влиянием на формирование интереса детей к игре в раннем возрасте оказывает включение игровых персонажей в режимные моменты. Например: посадить вместе с детьми за стол куклу, которая тоже будет обедать.
В играх с сюжетными игрушками дети моделируют различные ситуации, отражающие собственный опыт ребенка, впечатления, полученные из наблюдений за окружающими, детских книг и рассказов взрослых.
В сюжетно-ролевой игре я в совместной деятельности с малышами учу их таким действиям, как покормить куклу, запеленать или уложить спать. Постепенно дети становятся более самостоятельными и инициативными. Тут и появляются игровые замыслы: «Давай поедим в магазин, а потом будет праздник»… Хорошая игра – залог прекрасного настроения.
Особое значение для младших дошкольников имеют подвижные игры, они являются жизненной потребностью. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять движениями. Например: начиная движения, дети должны все вместе по указанию воспитателя убегать от водящего только после слов текста или после сигнала.
В детский сад приходят дети, которые не умеют играть со сверстниками, Период адаптации у детей должен сопровождаться постоянно игровыми моментами. Дети сначала наблюдают за игрой сверстников и постепенно включаются в нее. Ни в коем случае нельзя настаивать на участии ребенка в игре.
Для индивидуальной работы с детьми лучше всего подходят игры-потешки, дидактические игры, игры с сюжетными картинками.
Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет.
|