Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Воскресенье, 07.07.2024, 01:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2023 » Май » 7 » «Использование кубика Блума для развития речи детей дошкольного возраста».
10:38
«Использование кубика Блума для развития речи детей дошкольного возраста».

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Поэтому работа по развитию речи детей на сегодняшний день является одной из самой сложной.

Сегодня вашему вниманию я хотела бы представить методику для развития речи детей, которая называется -  Кубик Блума

Кубик представляет собой объемную фигуру, на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки). Они являются отправной точкой для ответа.

Подробнее ознакомится с теорией, касающейся «Кубика Блума» можно на слайдах.

И так….

Правила игры с Кубиком довольно просты:

1. Формулируется тема НОД или любой другой совместной деятельности с детьми

2. Воспитатель или ребенок бросает Кубик.

3. Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать.

4. И так до тех пор, пока все грани Кубика не будут задействованы.

Совет: Если несколько раз выпадает одна и та же грань, можно сказать, что куб не успел повернуться, или ребенок слабо или сильно кинул куб и предложить повернуть куб другой гранью.

Эта методика уникальна тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

На основе приема Кубик Блума можно выстроить целое занятие, а можно использовать его, как один из этапов.

Педагогические задания:

Назови. Предполагает воспроизведения знаний. Это самые простые вопросы. Ребенку предполагается просто назвать предмет, явления, термин и т.д.

Например:

-назовите главных героев сказки (Муха-цокотуха, паук, букашки, комарик)

-назови кто написал эту сказку (К.И. Чуковский)

Почему. Этот блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть указать процессы которые происходят с предметами, явлениями.

Например:

-почему муха пригласила в гости к себе всех друзей? (муха-именинница)

-почему паучок муху в уголок поволок?( убить, Цокотуху погубить)

-почему все таракашки и жучки разбежались? (испугались)

Объясни. Это вопросы уточняющие. Они предлагают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Например:

-поступки гостей, поведение (испугались, разбежались, не желают воевать!)

-отношение к мухе-цокотухе (и никто даже с места, не сдвинется:
пропадай-погибай, именинница!)

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока.

-Ты действительно думаешь, что гости поступили неправильно?

-Ты уверен в поступке комара?

Предложи. Ребенок  должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Или предложить свое видение проблемы, свои идеи.

Например:

-другой сюжет

-название произведения

Придумай. Это вопросы творческие. Которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например:

-придумай свою версию концовки сказки, если бы комар не прилетел.

-придумай прилагательные к каждому из героев: Муха-цокотуха, паук, букашки, комарик, бабочки, блошки и т.д.

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений.  Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребенка, его эмоциях, которые вызваны названной темой.

Например:

-«Как хорошо когда всё хорошо кончается!»

-«Поделись своим отношением к героям сказки, своими эмоциями к прочитанному произведению»

 

Просмотров: 188 | Добавил: jirikovaelena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0