Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Воскресенье, 07.07.2024, 01:38

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2020 » Сентябрь » 17 » Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста
20:03
Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его  восприятия и формирование представлений о внешних свойствах  предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.

Для решения данной задачи при организации образовательного процесса мы используем разнообразные сенсорные коробки.

Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать:

  1. занимают немного времени на подготовку;
  2. компактны;
  3. доступны;
  4. предоставляют множество возможностей для обучения;
  5. являются отличным дополнением к тематическим занятиям;
  6. сможет сделать любой педагог

Чем полезна сенсорная коробка?

  • Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное  мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений.
  • Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать новые слова (скользкий, шероховатый, гладкий и др.)
  • Помогает формированию элементарных математических представлений: счет,  группировка, сортировка, измерение и взвешивание. Это лишь некоторые из математических преимуществах сенсорной коробки.
  • Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
  • Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.
  • Обеспечивает бесконечные его возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.
  • Способствует развитию любознательности, фантазии, творческих способностей.

Для создания сенсорной коробки нам понадобились:

    • Емкости (пластиковый контейнер, тазик, картонная коробка, большая миска);
    • Наполнитель (любой тактильный материал: сыпучий, жидкий, мягкий)
    • Различные элементы (игрушки и предметы);
    • Инструменты для пересыпания, переливания (совочки, ложки, формочки, ведерки, сачки).

Сенсорные коробки универсальные тем, что могут использоваться во всех возрастных группах.

Для детей до 2-х лет подойдут простые сенсорные коробки с крупными предметами. Используются коробки с наполнителем разными по тактильным ощущениям. Делается это с целью дать ребенку как можно больше ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.

Для детей 2-3 лет добавляем в коробки игрушки-предметы и показываем, как с ними играть, даем различные задания. Это необходимо для координации движений и формирования мелкой моторики. А так же дети во время игры с сенсорными коробочками учатся различать предметы по размеру, цветам и свойствам

Какие игры можно проводить с сенсорными коробками?

Малыши в раннем возрасте учатся играть в такие игры, как «Прячем ручки» и «Пальчиковый бассейн» - эти игры направлены не только на снятие психоэмоционального напряжения, но и на знакомство с крупой. Они очень нравятся детям.

В игре «Пересыпаем крупу»  ребенок слушает и сравнивает звук от каждой крупы, например, от гороха – звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучный.

На развитие мелкой моторике и осязания направлена игра «Угадай, что это». Ребенок опускает руки поочередно  в сенсорные коробочки с различной крупой, Обязательно называйте крупу и сравнивайте  ощущения. Через какое-то время можно ему предложите определять их наугад с закрытыми глазами.

«Сортируем предметы» - учимся развивать умение отличать предметы, находить у них то общее,  различать предметы по размерам, цветам, свойствам, а так же  такая игра учит ребенка самостоятельно мыслить.

«Сортируем крупу» - в мелких макаронах  ищут фасоль, такая игра развивает мелкую моторику. Если у ребенка получается это легко, предлагаем проделать то же самое при помощи ложки. Самым ловким предлагаем щипцы, пинцет или прищепку.

«Круглое и квадратное» - малыши ощупывают закопанные предметы и угадывают их. 

Игра «Найди определенную фигуру» - развивает внимательность, учить находить предметы заданной формы.

«Поймай меня» - из контейнера, наполненного водой, можно сачком вылавливать рыбок или другие игрушки, тем самым развивая координацию движений и ловкость.

Дети с удовольствием играют с этими коробками.

Наполнение сенсорных коробок будет изменяться вместе с детьми, отвечая их новым потребностям и познавательным особенностям. Когда детки подрастут, сенсорные коробки будут служить основой для организации сюжетно ролевых или тематических игр, пространством для фантазии, логических и познавательных игр.  Такие коробочки будут способствовать развитию чувства независимости и любознательности ребенка, а так же стимулировать развитие внимания и концентрации.   

 

Просмотров: 166 | Добавил: jirikovaelena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0