Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с раннего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
Работа в нашей группе осуществляется в соответствии с планом работы по профилактики дорожно – транспортного травматизма, который включает в себя:
- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД
- Систему работ с родителями.
В течение года в работе с детьми мы используем разнообразные формы работы. Целевые прогулки, игры, беседы, чтение художественной литературы.
В работе с родителями – акции, консультации, беседы, анкетирование.
В детском саду прошла тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения. Дети нашей группы учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили. В дидактических играх малыши обучались различать красный и зеленый цвета, знакомились со светофором. В сюжетно – ролевых играх «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
В нашей группе ребята изучали азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «проезжая часть», «Пешеходный переход». Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр с представителем ГИБДД, например «Водители и пешеходы», в которых дети доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей были организованы викторина «Я и мой ребёнок на улицах города», оформлены информационные стенды «Пристегни самое дорогое!», «Сохраним жизнь своим детям!», «Взрослые и дети – кто на дороге за вас в ответе?».
|