Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Воскресенье, 07.07.2024, 01:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2020 » Сентябрь » 18 » Ковролинография – средство развития детей раннего возраста.
19:43
Ковролинография – средство развития детей раннего возраста.

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, а, следовательно, и речевого развития является метод ковролинографии1.

Актуальность этого метода состоит в том, что для детей дошкольного возраста необходимо создавать условия для речевого развития, развития мелкой моторики, а также для сенсорного развития. А метод ковролинографии является универсальным средством для решения этой проблемы.

Новизна этого метода в том, что отработана методика работы с ковролинографом позволяет его использовать как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказкой.

Ковролинограф позволяет выстраивать организованную образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Метод ковролинографии является одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, развития зрительного восприятия дошкольников. 

С помощью ковролина я провожу игры и занятия по всем разделам: по формированию сенсорных эталонов (дидактические игры «Сделай по образцу», «Что ещё такой же формы» и др.), по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи («Кто что ест», «Чьи детки» и др.), поизобразительной деятельности («Заборчики», «Дорога для паровозика». Причем все это происходит динамично и наглядно, что очень привлекает внимание малышей.

На ковролине также можно отразить реальные пространственные отношения между предметами. Ребенку раннего возраста понять это трудно. Этому помогают дидактические игры на ковролине. 

Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пытаются пересказывать текст с использованием картин.

Очень важным было развитие предметно-пространственной развивающей среды, поэтому кроме ковролинового полотна были изготовлены и подобраны дидактические материалы: геометрические фигурки разного цвета, персонажи сказок, фетровые плоскостные игрушки для театрализованной деятельности, дидактические игры, в которые можно играть на ковролине и др. Активную помощь в этом оказывают родители.

Итак, использование ковролинографа в работе с детьми раннего возраста совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, внимание, воображение, память и речь); творческие способности дошкольников; координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.); создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.

Можно сказать, что ковролиновый комплекс – это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.

 

 

 

 

Просмотров: 208 | Добавил: jirikovaelena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0