Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Воскресенье, 07.07.2024, 00:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2022 » Апрель » 2 » Наблюдения в природе весной с детьми первой младшей группы (Апрель).
10:52
Наблюдения в природе весной с детьми первой младшей группы (Апрель).

Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.

АПРЕЛЬ
1. Наблюдение за сосульками.
Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят. Активизировать словарь детей.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели в низ,
Надоело им свисать , стали капельки бросать,
Кап- кап – кап, Дон- дон –дон!

2. Наблюдение за солнцем , игры с солнечным зайчиком.
Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег.
Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло.
Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком.

Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе
Вот он светленький кружок
Вот, вот, вот- левей, левей.
Убежал на потолок.
3. Наблюдение за ручейками.
Цель: Формировать простейшее представление детей о ручейках и способах их образования. Прислушаться к журчанию ручейков. Развивать интерес к изменениям в природе. Активизировать словарь детей- ручеёк, журчит, течёт.
Вышло солнце из-за тучи,
И пригрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть- чуть
И ручьём пустился в путь.

4. Продолжить наблюдение за ручейками.
Цель: Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. Обогащать их знания новыми словами и понятиями. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи: Палочка (кораблик) легкая- она плавает, камешки тяжелые- они тонут. Активизировать словарь детей –ручей, журчит, течет, плавает, тонет.

Вышло солнце из-за тучи,
И пригрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть- чуть
И ручьём пустился в путь.

5. Наблюдение за небом.
Цель: Показать особенности весеннего неба. Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.
Весной небо бывает синее, по небу плывут облака. Они разные. На что похожи облака? А иногда небо бывает серым, на небе образуются тучи.

Облака, белогривые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки.
Облака, не спешите вы , пожалуйста
А по небу прокатите на, облака.

6. Наблюдение за проталинами.

Цель: Показать свойства снега весной. Обогащать знания новыми словами и понятиями. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи:
На земле белый снег стал серый. Его осталось очень мало. Постепенно он весь растает. Обратить внимание, что там где светит солнце, снег уже растаял и открылась земля- черные проталины. Снег остался лишь в тени.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
7. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе.
Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Обойти с детьми территорию детского сада. Отметить, что снега осталось совсем мало. Он грязный, серый, тает на солнце. Почти везде появилась земля. Текут ручьи, на дорожках образовались лужи. В уголке леса весело чирикают воробьи.
Апрель, апрель
На дворе звенит капель…..
На дорогах лужи..
8 . Наблюдение за работой дворника.
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в весенний период ( орудия труда, трудовые действия). Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.
Ну, весна, как дела?
-У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
-Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек.
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.

9. Наблюдение за работой шофера.
Цель: Продолжать знакомить детей с работой шофера ( едет на машине по дороге, управляет машиной, рулит, шофер везет людей на работу и домой, в детский сад привозит продукты: хлеб, молоко и т.д.), названиями частей машины ( кабина, руль, кузов). Воспитывать уважение к труду людей.
Формировать понятие значимости их труда.
Машина, машина идет гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би- би- би, би- би – би.
В машине, в машине детей полно,
Поехали дети глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети машина – стой!
Би-би- би, би- би-би.

10 . Наблюдение за транспортом.
Цель: Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер. Учить использовать в словаре слово – транспорт.
По шоссе спешат машины.
Шур, шур, шур-
Спешат их шины
А машины разные:
Голубые, красные.
Почему спешат машины?
И куда спешат машины?
Ждут одну из них на стройке,
Ждет врача больной на койке
Грузы важные завод
От машины тоже ждет.
Потому спешат машины.
Шур, шур, шур-
Шуршат их шины.

11. Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками.

Цель: Продолжать знакомить с природным явлением- ветром. Активизировать речь детей- ветер, ветерок, ветрище, дует, качает.
Ветер гонит облака по небу. Дует ветер- качаются деревья. Шелестят султанчики.
Ветер, ветерок, ветрище
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше меньше крути
Или улицы мети.

12. Наблюдение за воробьями.
Цель: Расширять представления о поведении птиц весной. Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, радуются теплу, солнцу, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы ( чив, чик – чирик). Звукоподражать голосам птиц.
Посмотрите, посмотрите
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Чик- чирик, чик-чирик.

Воробей с березы на дорогу прыг,
Больше нет мороза
Чик- чирик!

13. Наблюдение голубями и воробьями.
Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей). Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. Воспитывать интерес к миру природы.
Сообщить детям, что весной птицы начинают громко чирикать, ворковать, петь свои песни. Птицы начинают вить гнезда, там будут выводить маленьких птенчиков.
Среди сизых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек- пташка
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка не робей.

Воробей с березы на дорогу прыг,
Больше нет мороза, Чик- чирик!

14. Наблюдение за елочкой.
Цель: Формировать у детей понятие, что елка независимо от времени года всегда зеленая. У неё тоже есть ствол, ветки, а вместо листьев – зеленые иголки. На елке есть шишки. Воспитывать бережное отношение к природе, умение радоваться, любоваться елочкой.
Меня в лесу всегда найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.

15. Наблюдение за березой.
Цель: Закрепить представления о деревьях: есть ствол, ветки. Помочь запомнить название дерева. Активизировать в речи слова: береза высокий , толстый белый ствол. Познакомить с новым словом – почки. Рассмотреть почки на ветках, объяснить, что скоро из них вырастут листочки.

16. Рассматривание кустарника на участке.
Цель: Закреплять представления о кустарниках. Показать изменения , происходящие с кустарниками в весенний период ( набухают почки, необходимо срезать сломавшиеся за зиму ветки). Формировать бережное отношение к природе.
Рассмотреть кусты. Отметить, что у них нет ствола как у деревьев, есть только ветки. Кусты не высокие. На ветках кустарников начинают набухать почки. Из них вырастут листья.

17. Наблюдение за тополем.
Цель: Формировать понятие о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Показать изменения происходящие с деревьями в весенний период. Формировать бережное отношение к природе.
Эти маленькие почки
Распечатает весна
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.

18. Наблюдение за сменой одежды
Цель: Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую ( сняли теплые куртки, не одевают уже варежки, шарфы, взрослые ходят без головных уборов и т.д.))
Сняли шарф и рукавички,
Сняли шубу с башлыком,
Расстегнули все петлички,
К нам весна идет с теплом.

19. Наблюдение за собачкой
Цель: Учить детей замечать живые объекты во время прогулки.
Уточнить части тела- есть голова, морда, тело, хвост, лапы. Обратить внимание на внешний вид – пушистая, мягкая, теплая, серая (рыжая, черная) большая, маленькая, что умеет делать собака – бегает, лает, лежит, сидит,
Учить звукоподражать собаке.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает
Гав- гав-гав.

20.Наблюдение за живым объектом – кошкой

Цель: Продолжать учить замечать живые объекты во время прогулки.
Уточнить части тела кошки ( голова, мордочка, усы, хвост, лапки, на лапках царапки- когти). Внешний вид – пушистая, мягкая, теплая. Что умеет делать кошка- ходит, любит ловить мышей, мяукает, лакает молоко, когда её гладят- кошка мурлыкает, на солнышке лежит – греется.
Формировать доброе отношение к животным.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.

21. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять свои дворцы.
Эти маленькие почки
Распечатает весна
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.

22. Наблюдение за появлением зеленой травки.

Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой.
Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава, пробиваются первые весенние цветы.. Трава нежная, зелёная.
Травка- муравка со сна поднялась
Птица –синица за зерно взялась,
Зайки- за капусту,
Мышки – за корочку,
Детки- за молочко.

Всё зазеленело
Солнышко блестит
Жаворонка песня
Льётся и звенит.

23. Наблюдение за появлением насекомых.

Цель: Расширять представления о насекомых. Учить их различать и называть ( муравей, муха, бабочка). Развивать желание наблюдать за насекомыми.
Обратить внимание, что проснулись муравьи, понаблюдать как они ползают. Мухи летают.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять свои дворцы.

Просмотров: 107 | Добавил: jirikovaelena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0