Взрослый ответственен за создание окружающей ребёнка предметной среды. Приоритетная модель среды в группах раннего возраста базируется на двух простых идеях. Первая: учреждение дошкольного образования – это второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и радостно; вторая: для полноценного и разностороннего развития воспитанников необходимо специально-организованная среда для игр и отдыха, для занятий и разнообразной доступной этому возрасту деятельности. Прежде всего, учитываются возрастные физиологические и психические особенности ребёнка, в том числе повышенная двигательная активность и растущая познавательная деятельность. В зависимости от размеров комнаты расставляется мебель и оформляются уголки таким образом, чтобы обеспечить достаточный простор для всех видов игр, труда и занятий детей: от подвижных до требующих сосредоточенности и тишины.
Когда мы в группе оформляли музыкальный и патриотический уголок, стал вопрос, где же создать их, так как наша группа малых размеров. И мы решили сделать уголок по двум направлениям: нравственно-патриотическому и музыкальному, и назвали его музыкально – патриотический уголок «Казачок», так как нашему детскому саду присвоен статус «Казачий». Он содержит доступную малышам этого возраста информацию о доме и семье, о разных детских музыкальных инструментов и музыкальных игрушек, которые подбираются с учетом возраста детей. Оформление уголка получилось простое, но яркое. Важно привлечь внимание детей, вызвать их интерес.
|