Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Четверг, 04.07.2024, 10:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2024 » Май » 1 » Отчёт проекта «Вода – водица».
13:12
Отчёт проекта «Вода – водица».

С 1.04.2024 по 27.04.2024 г. в группе был реализован проект «Вода - водица».

Тема проекта, выбрана, не случайна, 22 марта проходил всемирный день воды, также тема воды очень интересна детям. Для малышей игры с водой позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Игры с водой один из самых приятных способов обучения, а экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей. В данном проекте объектом изучения стали свойства воды. Например, какая вода бывает? Горячая, холодная, теплая, прозрачная, разноцветная. Вода не имеет запаха и вкуса. Нашли ответы на вопросы: Откуда вода берется? Как используется в природе? Для чего нужна людям и т. д.? Параллельно знакомили детей с русским фольклором, а именно потешками.

Совместно с родителями подобрали и изучили литературу по теме. Подобрали иллюстрации, стихи, дидактические игры, опыты и эксперименты, видео материалы. Также подобрали наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал.

В течении проекта создали для детей игровую ситуацию - «Для чего нужна вода». Познакомили детей с водой: для чего нужна вода; а какая вода (прозрачная, без запаха, без вкуса); откуда берется вода; чем мы умываемся).

Проводили: утреннюю зарядку: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»; физкультминутки: «Речка», «А над морем мы с тобою», «Тихо плещется вода»; пальчиковую гимнастику: «Водичка - вода», «Рыбки».

Читали художественную литературу: К. И. Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Заучивали потешки про воду.

В рамках проекта провели непосредственно-образовательную деятельность по поисково-исследовательской деятельности, «Какая ты водичка».  Целью которой было: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развитие навыков проведения опытов; развитие познавательной активности в процессе самостоятельного выполнения опытов; развитие любознательности, стремление исследовать, воспитание наблюдательности.

Рассматривали картины, иллюстрации, презентации, видео материалы на тему воды: «Вода в природе», «Сказка – «Путешествие капельки» и т.д..

Провели серию игр и опытов, экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Рисовали «Первые ручейки», «Веселые осьминожки» - познакомили детей с обитателями водного мира. Лепили с элементами рисования «Весенняя капель» -   познакомили детей с весенним явлением - капель.

Конструировали мосты через реки.

Слушали: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя.

Играли в сюжетно - отобразительную игру: «Кукла Катя» - (купание куклы).

В результате деятельности у детей обогатился словарный запас, усовершенствовалась диалогическая речь, активизировался словарь. Дети приобрели навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Мы совместно с родителями постарались в доступной и игровой форме познакомить детей со свойствами этого материала, с значением воды для человека, животных и растений. Направляли детей, удивляли, создавали атмосферу интриги и поиска решения задач.

Выражаем огромную благодарность родителям за помощь и поддержку в реализации проекта.

 

Просмотров: 9 | Добавил: jirikovaelena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0