С 1.04.2024 по 27.04.2024 г. в группе был реализован проект «Вода - водица».
Тема проекта, выбрана, не случайна, 22 марта проходил всемирный день воды, также тема воды очень интересна детям. Для малышей игры с водой позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
Игры с водой один из самых приятных способов обучения, а экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей. В данном проекте объектом изучения стали свойства воды. Например, какая вода бывает? Горячая, холодная, теплая, прозрачная, разноцветная. Вода не имеет запаха и вкуса. Нашли ответы на вопросы: Откуда вода берется? Как используется в природе? Для чего нужна людям и т. д.? Параллельно знакомили детей с русским фольклором, а именно потешками.
Совместно с родителями подобрали и изучили литературу по теме. Подобрали иллюстрации, стихи, дидактические игры, опыты и эксперименты, видео материалы. Также подобрали наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал.
В течении проекта создали для детей игровую ситуацию - «Для чего нужна вода». Познакомили детей с водой: для чего нужна вода; а какая вода (прозрачная, без запаха, без вкуса); откуда берется вода; чем мы умываемся).
Проводили: утреннюю зарядку: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»; физкультминутки: «Речка», «А над морем мы с тобою», «Тихо плещется вода»; пальчиковую гимнастику: «Водичка - вода», «Рыбки».
Читали художественную литературу: К. И. Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Заучивали потешки про воду.
В рамках проекта провели непосредственно-образовательную деятельность по поисково-исследовательской деятельности, «Какая ты водичка». Целью которой было: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развитие навыков проведения опытов; развитие познавательной активности в процессе самостоятельного выполнения опытов; развитие любознательности, стремление исследовать, воспитание наблюдательности.
Рассматривали картины, иллюстрации, презентации, видео материалы на тему воды: «Вода в природе», «Сказка – «Путешествие капельки» и т.д..
Провели серию игр и опытов, экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Рисовали «Первые ручейки», «Веселые осьминожки» - познакомили детей с обитателями водного мира. Лепили с элементами рисования «Весенняя капель» - познакомили детей с весенним явлением - капель.
Конструировали мосты через реки.
Слушали: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя.
Играли в сюжетно - отобразительную игру: «Кукла Катя» - (купание куклы).
В результате деятельности у детей обогатился словарный запас, усовершенствовалась диалогическая речь, активизировался словарь. Дети приобрели навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Мы совместно с родителями постарались в доступной и игровой форме познакомить детей со свойствами этого материала, с значением воды для человека, животных и растений. Направляли детей, удивляли, создавали атмосферу интриги и поиска решения задач.
Выражаем огромную благодарность родителям за помощь и поддержку в реализации проекта.
|