Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Воскресенье, 07.07.2024, 01:56

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Июнь » 24 » Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста.
08:07
Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста.

Я работаю по программе: «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС. Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренне, забавны.

Наблюдать за ними - одно удовольствие.

От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается.

Что для этого нужно? Прежде всего, обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него - это прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье.

Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный и информационный стресс. Поэтому вопрос адаптации детей к ДОУ, в моей группе особенно актуален.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме позволило выдвинуть следующую гипотезу: процесс развития "Психолого-педагогической поддержки социально-эмоционального развития детей раннего возраста" будет результативным, если:

- он приобретает характер педагогической системы, раскрывающей динамику становления личности и учитывает психолого - педагогические условия протекания этого процесса.

- созданы специальные педагогические условия, предметно- пространственная среда.

Предметно- игровая среда в группе ежегодно обновляется и пополняется. Подбираются игрушки и пособия. Интересные дидактические материалы изготавливаю своими руками.

В сенсорном уголке дети сравнивают предметы по величине, учатся различать цвета, определять форму. Здесь малыши имеют возможность действовать с изобразительным материалом: пластилином, красками, карандашами, фломастероми.

Однако для адаптации ребенка недостаточно создать предметно - развивающую среду. Необходимо построить в этой сфере продуктивное взаимодействие ребенка со взрослым.

Я стараюсь максимально приблизить воспитательно-образовательный процесс к естественным возможностям и потребностям малыша. в группе создаю благоприятный эмоционально- психологический микроклимат.

Элементы сказки, театрализованного действия органично дополняют повседневную жизнь малышей. Песенки, потешки, стихи сопровождают детей в течение всего дня. Много внимания уделяю приобщению малышей к театрализованной деятельности. В своей работе использую игры, инсценировки "Репка, "Колобок", "Теремок" и т. д.

В театрализованном уголке есть все необходимое: кукольный театр, настольный театр, шапочки персонажей русских народных сказок. Дети не только с интересом смотрят представления, но и с удовольствием участвуют в них.

В период адаптации для ребенка очень важно возможность уединиться, если он устал от общества.

Я, замечая это, предлагаю отдохнуть на диванчике, либо полежать на мягкой игрушке, либо уединиться в уголке "уединения", где можно позвонить маме, папе, бабушке. Тем самым можно снять напряжение у ребенка предотвратить негативное проявление.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 289 | Добавил: jirikovaelena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0