В период раннего детства окружающая ребенка среда должна быть яркой, интересной, эмоциональной, мобильной, она несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его. Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, педагоги группы «Яблонька» оформили развивающую стену «Всезнай-ка». Развивающая стена – это возможность максимально эффективного использования пространства в группе, где проходят занятия с детьми. Она носит функцию своеобразного путеводителя среди множества материалов, пособий, развивающих игр. Педагог, организуя работу с развивающей стеной, не пытается руководить ребёнком и направлять в нужное русло, а напротив - уважает его интересы и индивидуальные особенности развития. Он является наблюдателем, не вмешиваясь в деятельность, даже с целью поощрения. Предлагая выполнить задание, не навязывает ни темпа, ни процедуры решения, он не оценивает шаги к его выполнению. Следовательно, деятельность детей, занимающихся решением задачи самостоятельно, не регламентируется извне взрослыми. Педагог не подталкивает детей к правильному решению, он не сообщает ответ в случае затруднения. Однако деятельность детей управляема, но не взрослыми, а самим содержанием того задания или игры, над которыми они работают.
|