Счастье и радость - лучшие друзья детства.

Четверг, 04.07.2024, 11:03

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2024 » Апрель » 22 » Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми раннего возраста.
21:10
Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми раннего возраста.

Игра - это увлекательное занятие для ребенка, через неё формируется его личность. Основное значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы. Свою работу по сюжетно ролевым играм я начала с изучения литературы по данной теме. Познакомилась с методикой Н.В. Краснощёковой «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», А.В. Каличенко «Развитие игровой деятельности дошкольников», Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду», Н.Я. Михайленко и других. Опираясь на методику Н.Ф. Тарловской, побуждала детей к началу игры, совершая игровое действие относительно самого ребенка, а не игрушки, «понарошку» кормила ребенка, мыла ему руки, катала на машинке. Затем предлагала малышам самим осуществлять те же игровые действия относительно меня. Просила, чтоб они меня кормили, лечили и т.д. Такие приемы вызывали у воспитанников восторг, доставляли удовольствие, позволяли пережить чувство успеха. Затем предлагала игровые ситуации уже с игрушками. Например, говорила: «Кукла Маша хочет спать, я сейчас заверну ее в одеяло и покачаю». Как правило, малыши начинали действовать самостоятельно. При формулировке игровой задачи использовала как прямые, так и косвенные методы педагогического руководства. Например, могла игровую задачу поставить прямо: «Уложи куклу спать», а затем и менее конкретно: «Кукла устала» - в этом случае ребенок самостоятельно принимал решение.

  

Следующим этапом было знакомство детей с играми с предметами-заместителями. К примеру, кормить куклу можно не игрушечной ложкой, копирующей настоящую, а палочкой; «рулить» не игрушечным рулем, а ничем, поворачивая воображаемый руль руками и сопровождая этот характерный жест звукоподражанием. Обычно дети брали за основу образец, предложенный мною, но при этом привносили в игру что-то свое, знакомое по собственному опыту.

 

В игровой копилке моих воспитанников много игр. Они любят играть в «Семью», «Парикмахера», «Водители автобусов» и т.д. Любимым сюжетом у детей моей группы была и остается игра в больницу, в которой ребятам наиболее легко воплотить свой жизненный опыт. Игру во «врача» мы начинали с игры-занятия. Утром я обращала внимание детей на то, что кукла долго не встает, и дети предполагали, что она, видимо, «заболела». Вызывали врача или медсестру детского сада. Она осматривала «больную», ставила диагноз. Такие игры-занятия как «Выздоровление куклы и встреча ее детьми», способствовали повышению интереса у детей к куклам и вызывали желание самим выступать в роли врача или медсестры. В них всегда есть простор для самостоятельного творчества, отражения личного опыта. Изучив литературу и опыт работы коллег из других ДОУ, я пришла к выводу, что своеобразие детской игры, конечно же, требует от взрослого большой деликатности в педагогическом руководстве этой деятельностью. Важно, чтобы взрослый был рядом, вместе с играющими детьми, не давил бы на них «сверху». Он должен стать доброжелательным соучастником игры независимо от того, берет он на себя какую-либо роль или не берет.

Сюжетно-ролевая игра — это школа чувств, где формируется эмоциональный мир малыша.

Просмотров: 410 | Добавил: jirikovaelena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Сверим время

Поиск

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0